Проект организации детского кафе

Информация » Проект организации детского кафе

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организаций производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации, наценочным категориям. Основным направлением развития общественного питания на современном этапе предусматривают: обеспечение в соответствии с научно обоснованными нормами потребностей трудящихся в питании по месту работы (на производственных предприятиях, в учреждениях); развитие сети предприятий питания в общеобразовательных школах, училищах, высших и средних специальных учебных заведениях, сети диетических столовых, предприятий быстрого обслуживания, магазинов, кулинарий для обеспечения населения полуфабрикатами, кулинарными и кондитерскими изделиями для домашнего потребления, организации досуга.

Специфика отрасли заключается в максимальном обеспечении услугами предприятий общественного питания различных групп населения, что достигается при максимальном приближении предприятий непосредственно к потребителям.

В связи с активным внедрением рыночных отношений в экономику России, в обществе особое значение приобрело развитие таких сфер деятельности, которые позволяют осуществить быстрое накопление капитала.

Общественное питание – одна из немногих отраслей, которая позволяет получить законный производственный цикл при невысокой стоимости основных фондов.

Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

О многообразии предприятий общественного питания дает представление их классификация, в основу которой положены следующие признаки: обслуживаемые контингенты; ассортимент реализуемой продукции и виды услуг для населения; объем и характер услуг; уровень комфорта и качество обслуживания; формы организации производства; периодичность (сроки) функционирования в течение года; степень мобильности (место функционирования); способ размещения предприятий в зданиях.

С каждым годом, массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны. Оно своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

Предприятия общественного питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Деятельность предприятия осуществляется на основании устава, лицензии и сертификата и регулируется законом «О защите прав потребителей». Предприятия общественного питания выполняют три функции: производство продукции, реализация продукции и организация потребления.

Эти функции отличаются от функций пищевой промышленности и предприятия торговли, так как пищевая промышленность только производит продукцию, а торговля реализует её. В предприятиях общественного питания происходит внедрение новых, современных технологий, что способствует повышению качества кулинарных изделий. Предприятия общественного питания работают в условиях рыночных преобразований. Большое внимание уделяется развитию предприятий с социальной направленностью.

Научно-технический прогресс на современном этапе охватил все отрасли народного хозяйства. В общественном питании его влияние выразилось в высоких темпах интенсификации, концентрации и специализации производства, совершенствовании технологии изготовления кулинарной продукции, широком внедрении новых высокопроизводительных машин и аппаратов, поточных линий и пр.

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе и бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. В предприятия общественного питания приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.

Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха – такова задача руководителей и работников этих предприятий, особенно специализирующихся на детских кафе, ведь, как известно, дети - это самый привередливый критик. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятия общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.

Основная цель проектирования - создание предприятия с более высокими технико-экономическими показателями, улучшение качества готовой продукции при снижении стоимости и трудоёмкости изготовления блюд; повышение эффективности использования производственных фондов, увеличение выпуска продукции и пр.

Капитальные затраты на проектирования предприятия должны обеспечить прирост производственных мощностей и техническое перевооружение объекта.

Прежде чем приступить к разработке данного предприятия или цеха, необходимо наметить основные её направления и с помощью технико-экономических расчётов обосновать эффективность намечаемых мероприятий. Проектирование может осуществляться в следующих направлениях:

- совершенствование производственных процессов за счёт применения новых технологических схем, поточных линий, новейших видов оборудования;

- внедрение организационно – технических мероприятий, способствующих улучшению условий труда, создание универсальных и специализированных рабочих мест в соответствии с требованиями научной организации труда;

- планировка отдельных участков и цехов с целью обеспечения поточности технологических процессов;

- обновить отдельные элементы здания, заменить устаревший интерьер;

- снабдить предприятия новыми, более экономичными видами топлива, создание систем горячего водоснабжения, отопления, хладоснабжения;

- внедрить прогрессивные формы обслуживания;

- повысить экономические показатели деятельности предприятия за счёт расширения производства, создание новых специализированных цехов и т.п.

Для разработки грамотного проекта необходимо глубоко проанализировать организационно – экономическую и производственную деятельность предприятия, ознакомиться с типовыми и индивидуальными, проектами аналогичных предприятий, использовать последние достижения в области организации общественного питания.

Развитие и совершенствование отрасли общественного питания в значительной степени зависит от её материально-технической базы. Внедрение в проекты прогрессивных научно- технических достижений.

К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании относится: наличие современной материально-технической базы, объём, виды и характер предоставляемых услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных форм обслуживания, рациональная организация труда во всех звеньях обслуживания, уровень рекламно – информационной работы, профессиональное мастерство работников общественного питания и постоянное его повышение. Создание атмосферы гостеприимства на предприятиях общественного питания, внимательность, вежливость, тактичность обслуживающего персонала по отношению к гостям. Развитие сети специализированных предприятий, особенно кафе, закусочных, позволяет не только максимально удовлетворить потребности в продукции общественного питания, но и организовывать досуг населения. Ограниченный, по сравнению с ресторанами, ассортимент блюд, реализуемых на данных предприятиях, и использование полуфабрикатов высокой готовности способствует ускорению обслуживание потребителей. Увеличению пропускной способности залов, повышению культуры обслуживания.

Организация труда во всех звеньях обслуживания должна обеспечить гибкость и предупредительность по отношению к каждому потребителю, качество и безопасность услуг. Не допускаются любые пререканья между обслуживающим персоналом и потребителями.

Повышению качества обслуживания способствует высокое мастерство обслуживания и уровень профессиональной подготовки сотрудников. Высокий уровень обслуживания достигается за счёт чёткой системы подготовки и повышения квалификации кадров, организации тренинга персонала, профессиональных конкурсов и учёта индивидуальных возможностей работников.

Культура обслуживания непосредственно влияет на результаты хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. С ростом культуры обслуживания растёт число потребителей, увеличивается товарооборот, повышается рентабельность предприятия, снижаются издержки обращения.

Главные задачи организации торговой деятельности предприятий общественного питания – совершенствование форм и методов обслуживания потребителей и повышение культуры обслуживания.

Каждое предприятие общественного питания характеризуется определенными признаками (тип, основной контингент посетителей методы и формы обслуживания, состав и планировка помещений, число мест и др.). В соответствии с этими признаками проведена их классификация.

По месту нахождения предприятия общественного питания подразделяются на:

- обслуживающие жилую зону (микрорайоны, жилые районы, жилые комплексы и т. д.) в пределах пешеходной доступности;

- обслуживающие город в целом, с учетом транспортной доступности; - обслуживающие потребителей в местах приложения труда, ­работы, учебы.

Сеть предприятий общественного питания, которой пользуется население, представлена различными типами. Это обусловлено спро­сом населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи); спецификой обслуживания во время коротких обеденных перерывов и во время отдыха, необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых людей и нуждающихся в лечебном питании и т. д.

Оптимальное развитие общественного питания предполагает формирование сети предприятий, обеспечивающих экономическую и социальную эффективность функционирования всей отрасли общественного питания.

Предприятия общественного питания и отрасль в целом, реализуя функции организации питания и досуга населения, решают экономические задачи по формированию и поддержанию сбалансированной сети всего хозяйственного механизма города и региона. Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания – важнейшие социально-экономические задачи государства.

Предприятия общественного питания выполняют три основные задачи:

· производство кулинарной продукции;

· реализация кулинарной продукции;

· организация ее потребления.

Развитие общественного питания:

· дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники сырья и материалов;

· предоставляет рабочим и служащим в течении рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.

· дает возможность организации сбалансированного рационального питания.

Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания..

Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания.


Материалы по теме:

Методы определения качества готовой продукции
Методы определения титруемой кислотности. Сущность метода Метод основан на потенциометрическом титровании стандартным титрованным раствором гидроксида натрия до значения рН 8,1. Средства измерений, лабораторное оборудование, реактивы и материалы -Весы лабораторные общего назначения по ГОСТ 24104 с ...

История молока
Перерабатывать молоко и употреблять его не только в натуральном виде умели еще наши далёкие предки. Геродот в V веке до нашей эры сообщал, что самым любимым напитком скифов было особым образом приготовленное молоко кобыл – кумыс. Кумыс и простокваша в лечебниках XVII века упоминаются как лекарство ...

Контроль качества продукции
Особенно важным является контроль качества мяса, из которого изготавливают блюда. По качеству мясо различных видов убойных животных может быть свежим, сомнительной свежести, несвежим. Свежее охлажденное мясо имеет корочку подсыхания бледно-розоватого или бледно красноватого цвета. На разрезе мышцы ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.0119