Организация производства изготовления полукопченых колбас на примере ОАО "Кооппром"

Информация » Организация производства изготовления полукопченых колбас на примере ОАО "Кооппром"

Колбасные изделия занимают четвертую позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям.

Российский рынок колбасных изделий — один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный. Чтобы оценить целесообразность вхождения в тот или иной сегмент рынка, этим компаниям необходимо чёткое понимание тенденций спроса и предложения, состояния конкурентной среды, макроэкономических тенденций, возможности государственного регулирования мясоперерабатывающей отрасли включая производство колбасной продукции [15].

Рассмотрим состояние внешнеэкономической деятельности мясоперерабатывающих предприятий по колбасным изделиям.

Анализ данных рис. 1 показывает, что начиная с 2008 г., наметился рост объемов как импортной продукции, так и экспорта. В 2010 г. по отношению к 2008 г. объем импорта возрос на 35%, объем экспорта — на 48%.

Увеличение объемов импортных колбасных изделий можно объяснить ростом спроса населения на более дорогую продукцию зарубежного производства.

Рост объемов экспорта свидетельствует о том, что продукция ведущих российских мясоперерабатывающих комбинатов пользуется популярностью за рубежом, и предприятия налаживают связи с зарубежными фирмами по сбыту части своей продукции.

Российский рынок колбасных изделий за последние несколько лет претерпел заметные качественные изменения. Усиление конкуренции, обусловленное появлением новых участников рынка, побуждает производителей к повышению качества выпускаемой продукции и уделять больше внимания вопросам продвижения собственной продукции. Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке активизируются мелкие и частные производители.

За последние 5 лет наметилась тенденция роста объема производства отечественных колбасных изделий. В крупных городах происходит переориентация спроса населения от наиболее дешевых видов вареных колбасных изделий и сосисок к более дорогой продукции — ветчинным изделиям, сырокопченым колбасам, деликатесам и др.

Анализ данных, приведенных на рисунке 2, показывает снижение объемов производства колбасных изделий до 2005 года, а затем их рост, начиная с 2006г. По оценке ИТКОРа, объем производства в 2010году повысился по отношению к 2005 году на 90 %.

В связи с некоторым повышением уровня доходов населения наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов.

Столь быстрый рост мясной отрасли привёл к тому, что рынок фактически оказался затоварен. С потребительской точки зрения это очень хорошо заметно: расширился не только ассортиментный ряд, но и выросло число производителей. Причём если ещё пару лет назад региональные производители, безусловно, лидировавшие в секторе «дешёвые и самые дешёвые колбасы», уступали в части реализации деликатесной продукции, то сейчас практически все крупные и средние мясокомбинаты стремятся выпускать все наименования колбасной продукции.

Таким способом производители пытаются не столько расширить своё присутствие на рынке, сколько востребовать различные запросы потребителей и отчасти компенсировать падение уровня продаж в определённом сегменте.

Основываясь на вышеперечисленном, можно сделать вывод о том, что предприятиям необходимо уделят больше внимания на модернизацию оборудования, использование новых технологий производства продукции, повышение производительности оборудования для уменьшения себестоимости выпускаемой продукции повышение её качества и увеличения ассортимента выпускаемой продукции.


Материалы по теме:

Технологические факторы риска
Недостаточная термообработка может быть следствием ошибок в проектировании процесса стерилизации или технологических сбоев, вызванных человеческим фактором или неисправностями оборудования. Для предотвращения недостаточной термообработки все параметры, влияющие на планирование и ход процесса стерил ...

Оценка качества свежих томатов
Качество томатов свежих заготовляемых, поставляемых и реализуемых для потребления в свежем виде, цельноплодного консервирования и соления, оценивается по ГОСТ 1725-85 „Томаты свежие. Технические условия" и ГОСТ Р 51810-2001 „Томаты свежие, реализуемые в розничной торговой сети". Согласно ...

Горячие напитки
Чай. Появился чай на Руси еще в XVI веке и стал традиционным русским напитком. В Россию чай пришел из Северного Китая, где его называли «ча-е». Это китайское название и превратилось в русское слово «чай». В Западную Европу попал из Южного Китая, где его называли «ти». Чай – настоящая кладовая биоло ...


Разделы

© 2014-2020 Copyright www.foodtours.ru 0.3266