Организация производства изготовления полукопченых колбас на примере ОАО "Кооппром"

Информация » Организация производства изготовления полукопченых колбас на примере ОАО "Кооппром"

Колбасные изделия занимают четвертую позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям.

Российский рынок колбасных изделий — один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный. Чтобы оценить целесообразность вхождения в тот или иной сегмент рынка, этим компаниям необходимо чёткое понимание тенденций спроса и предложения, состояния конкурентной среды, макроэкономических тенденций, возможности государственного регулирования мясоперерабатывающей отрасли включая производство колбасной продукции [15].

Рассмотрим состояние внешнеэкономической деятельности мясоперерабатывающих предприятий по колбасным изделиям.

Анализ данных рис. 1 показывает, что начиная с 2008 г., наметился рост объемов как импортной продукции, так и экспорта. В 2010 г. по отношению к 2008 г. объем импорта возрос на 35%, объем экспорта — на 48%.

Увеличение объемов импортных колбасных изделий можно объяснить ростом спроса населения на более дорогую продукцию зарубежного производства.

Рост объемов экспорта свидетельствует о том, что продукция ведущих российских мясоперерабатывающих комбинатов пользуется популярностью за рубежом, и предприятия налаживают связи с зарубежными фирмами по сбыту части своей продукции.

Российский рынок колбасных изделий за последние несколько лет претерпел заметные качественные изменения. Усиление конкуренции, обусловленное появлением новых участников рынка, побуждает производителей к повышению качества выпускаемой продукции и уделять больше внимания вопросам продвижения собственной продукции. Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке активизируются мелкие и частные производители.

За последние 5 лет наметилась тенденция роста объема производства отечественных колбасных изделий. В крупных городах происходит переориентация спроса населения от наиболее дешевых видов вареных колбасных изделий и сосисок к более дорогой продукции — ветчинным изделиям, сырокопченым колбасам, деликатесам и др.

Анализ данных, приведенных на рисунке 2, показывает снижение объемов производства колбасных изделий до 2005 года, а затем их рост, начиная с 2006г. По оценке ИТКОРа, объем производства в 2010году повысился по отношению к 2005 году на 90 %.

В связи с некоторым повышением уровня доходов населения наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов.

Столь быстрый рост мясной отрасли привёл к тому, что рынок фактически оказался затоварен. С потребительской точки зрения это очень хорошо заметно: расширился не только ассортиментный ряд, но и выросло число производителей. Причём если ещё пару лет назад региональные производители, безусловно, лидировавшие в секторе «дешёвые и самые дешёвые колбасы», уступали в части реализации деликатесной продукции, то сейчас практически все крупные и средние мясокомбинаты стремятся выпускать все наименования колбасной продукции.

Таким способом производители пытаются не столько расширить своё присутствие на рынке, сколько востребовать различные запросы потребителей и отчасти компенсировать падение уровня продаж в определённом сегменте.

Основываясь на вышеперечисленном, можно сделать вывод о том, что предприятиям необходимо уделят больше внимания на модернизацию оборудования, использование новых технологий производства продукции, повышение производительности оборудования для уменьшения себестоимости выпускаемой продукции повышение её качества и увеличения ассортимента выпускаемой продукции.


Материалы по теме:

Измельчение мяса
Степень измельчения мяса оказывает большое влияние им вкус рубленых полуфабрикатом. При тонком измельчении, например при куттеронании, аромат и вкус полуфабрикатом будут заметно хуже, чем приготовленных из мяса, измельченного на полчке. Это обусловлено сильным связыванием тонко измельченной структу ...

«Картофельная болезнь» хлеба. Биологические методы её предупреждения
Картофельная болезнь вызывается развитием в хлебе спороносных бактерий — картофельной, или сенной, палочкой (Вас. mesentericus). Эти бактерии, широко распространенные в природе, находятся па поверхности зерна (особенно если зерно произрастало в жарком климате). Споры картофельной палочки при помоле ...

Требования к ягодному соку
Данный раздел имеет основное значение при изготовлении качественного сока. После того, как сырье прошло входной контроль, готовая продукция подвергается следующей стадии контроля. К ягодным сокам предъявляют требования по показателям качества, безопасности, упаковке, маркировке, правилам приемки, п ...


Разделы

© 2014-2020 Copyright www.foodtours.ru 0.0681