Организация производства изготовления полукопченых колбас на примере ОАО "Кооппром"

Информация » Организация производства изготовления полукопченых колбас на примере ОАО "Кооппром"

Колбасные изделия занимают четвертую позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям.

Российский рынок колбасных изделий — один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный. Чтобы оценить целесообразность вхождения в тот или иной сегмент рынка, этим компаниям необходимо чёткое понимание тенденций спроса и предложения, состояния конкурентной среды, макроэкономических тенденций, возможности государственного регулирования мясоперерабатывающей отрасли включая производство колбасной продукции [15].

Рассмотрим состояние внешнеэкономической деятельности мясоперерабатывающих предприятий по колбасным изделиям.

Анализ данных рис. 1 показывает, что начиная с 2008 г., наметился рост объемов как импортной продукции, так и экспорта. В 2010 г. по отношению к 2008 г. объем импорта возрос на 35%, объем экспорта — на 48%.

Увеличение объемов импортных колбасных изделий можно объяснить ростом спроса населения на более дорогую продукцию зарубежного производства.

Рост объемов экспорта свидетельствует о том, что продукция ведущих российских мясоперерабатывающих комбинатов пользуется популярностью за рубежом, и предприятия налаживают связи с зарубежными фирмами по сбыту части своей продукции.

Российский рынок колбасных изделий за последние несколько лет претерпел заметные качественные изменения. Усиление конкуренции, обусловленное появлением новых участников рынка, побуждает производителей к повышению качества выпускаемой продукции и уделять больше внимания вопросам продвижения собственной продукции. Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке активизируются мелкие и частные производители.

За последние 5 лет наметилась тенденция роста объема производства отечественных колбасных изделий. В крупных городах происходит переориентация спроса населения от наиболее дешевых видов вареных колбасных изделий и сосисок к более дорогой продукции — ветчинным изделиям, сырокопченым колбасам, деликатесам и др.

Анализ данных, приведенных на рисунке 2, показывает снижение объемов производства колбасных изделий до 2005 года, а затем их рост, начиная с 2006г. По оценке ИТКОРа, объем производства в 2010году повысился по отношению к 2005 году на 90 %.

В связи с некоторым повышением уровня доходов населения наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов.

Столь быстрый рост мясной отрасли привёл к тому, что рынок фактически оказался затоварен. С потребительской точки зрения это очень хорошо заметно: расширился не только ассортиментный ряд, но и выросло число производителей. Причём если ещё пару лет назад региональные производители, безусловно, лидировавшие в секторе «дешёвые и самые дешёвые колбасы», уступали в части реализации деликатесной продукции, то сейчас практически все крупные и средние мясокомбинаты стремятся выпускать все наименования колбасной продукции.

Таким способом производители пытаются не столько расширить своё присутствие на рынке, сколько востребовать различные запросы потребителей и отчасти компенсировать падение уровня продаж в определённом сегменте.

Основываясь на вышеперечисленном, можно сделать вывод о том, что предприятиям необходимо уделят больше внимания на модернизацию оборудования, использование новых технологий производства продукции, повышение производительности оборудования для уменьшения себестоимости выпускаемой продукции повышение её качества и увеличения ассортимента выпускаемой продукции.


Материалы по теме:

Характеристика молочного сырья, используемого при производстве для творожных продуктов
С точки зрения коллоидной химии, молоко представляет собой полидисперсную систему. Дисперсные фазы молока находятся в ионно-молекулярном (минеральные соли, лактоза), коллоидном (белки, фосфат кальция) и грубодисперсном (жир) состоянии. Водная фаза молока является дисперсной средой (таблица 1.1). Пр ...

Расчет продажной стоимости изделия
Калькуляционная карта № 1 Наименование блюда Вес Выход (в граммах) № П./п. Название продуктов Ед. изм. дата дата Норма на 100 цена сумма Норма на 100 цена сумма 1 мука пшеничная в/с кг 0,926 5 4,66 2 Крахмал картофельный кг 0,229 15 3,43 3 Сахар песок кг 2,173 7 15,21 4 меланж кг 1,906 25 47,65 5 Э ...

Цель, материал и методика исследований
Перед перерабатывающей промышленностью стоит основная задача в обеспечении населения высококалорийными продуктами питания. Учитывая быстрорастущую конкуренцию среди перерабатывающих предприятий молочной промышленности, прибыльными могут быть только те предприятия, которые увеличивают ассортимент го ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.0099