Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
В число задач, решаемых предприятиями общественного питания, входят: производство готовых блюд и напитков, оказание дополнительных услуг. Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания - важнейшие социально-экономические задачи отрасли. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания и отдыха, строительство новых предприятий и реконструкция действующих, внедрение новых прогрессивных технологий и форм обслуживания.
установка брекетов damon clearСтруктуру общедоступной сети предприятий общественного питания необходимо формировать с учетом потребностей людей в общении, по интересам, возрасту.
Социальные задачи общественного питания заключаются в том, что оно освобождает человека от малопроизводительных затрат времени на покупку сырья, приготовление пищи, мытье посуды и т.д.; способствует увеличению свободного времени на учебу, культуру, спорт, развитие личности, что приобретает большое значение в условиях современного ритма жизни человека.
Экономические задачи общественного питания заключаются в успешной деятельности столовой, которая обеспечивается производством продукции и услуг, которые:
· отвечают четко определенным потребностям;
· удовлетворяют требованиям потребителя;
· соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
· отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
· предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
· обуславливают получение прибыли.
Работа посвящена изучению организации работы столовой при предприятии Ростелеком. Исследование темы актуально, поскольку позволяет выявить факторы повышения конкурентоспособности предприятия. Рациональная организация производства в современных экономических условиях является важным условием эффективной деятельности предприятия общественного питания на рынке.
Целью работы является научное обоснование и разработка рациональной и эффективной организации технического процесса производства продукции в столовой при производстве. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
· изучить и проанализировать характеристику типа предприятия и проектируемых цехов;
· обосновать структуру производства предприятия;
· выполнить необходимые технологические расчеты;
· подобрать инвентарь и оборудование для цехов;
· разработать схемы организации рабочих мест в соответствии с производственной программы предприятия;
· разработать предложение по совершенствованию организации работы цехов, оснащенности рабочих мест, применению современных технологий производства.
Материалы по теме:
Средства и способы
фальсификации меда, методы их обнаружения
Способы фальсификации мёда многочисленны и разнообразны: это и грубые, легко обнаруживаемые подделки (механические примеси муки, мела и других наполнителей), и изощрённые, которые трудно обнаружить (подкормка пчёл сахарным сиропом и др.). При фальсификации обычно подвергается подделке одна или неск ...
Значение использования быстрозамороженной продукции в развитии
общественного питания
Охлажденные и быстрозамороженные блюда и кулинарные изделия являются дополнением к свежеприготовленной пище, их используют в условиях, когда приготовление обедов из сырья и полуфабрикатов невозможно по техническим причинам или нецелесообразно по организационно-экономическим соображениям. Использова ...
Показатели качества ликеро – водочных изделий, розлив и хранение
Показатели качества ликеро-водочных изделий. Качество ликеро-водочных изделий определяют по органолептическим и физико-химическим показателям. Органолептически оценивают внешний вид изделия (упаковку, маркировку, объём, прозрачность), цвет, вкус и запах. Изделия должны быть прозрачными, без мути и ...