Воздух, попадающий в сок в процессе переработки, ухудшает качество продукции. Яблочный сок на воздухе темнеет из-за окисления дубильных веществ и образования флобафенов. Кислород воздуха разрушает витамины. Содержащийся в соке воздух может быть удален подогревом или механической деаэрацией. Тепловую деаэрацию применяют в тех случаях, когда необходим подогрев сока (до t=85-90°С). Для этой цели используют теплообменники непрерывного действия.
Механическую деаэрацию производят путем вакуумирования. В данном производстве применяется пастеризатор-деаэратор (рис. 7), который работает следующим образом. Сок подается в приемный бачок 1, оборудованный поплавком и клапаном, откуда засасывается в деаэратор 2. Деаэратор представляет собой вертикальный цилиндр, внутри которого имеется второй дырчатый цилиндр. Сок подается в верхнюю часть цилиндра, разбрызгивается форсункой вверх, стекает и отводится к насосу. Остаточное давление в деаэраторе 5—8 кПа (вакуум 720—700 мм рт. ст.). Разрежение создается двухступенчатым паровым инжектором 3. Насос 4 прогоняет сок через трехсекционный пластинчатый теплообменник 5. Каждая секция (I-III) обслуживается самостоятельно и может быть использована как для подогрева, так и для охлаждения сока. Трубопровод 6 служит для выдержки нагретого сока в целях стерилизации.
Рис.7. Схема пастеризатора-деаэратора
Материалы по теме:
Сливочное масло как продукт питания
Сливочное масло – ценный пищевой продукт, в котором сконцентрирован молочный жир. Кроме жира в масло частично переходят все составные части сливок - вода, фосфаты, белки, молочный сахар. Масло обладает высокой калорийностью (около 7800 кал/кг), хорошей усвояемостью (97%), содержит жирорастворимые А ...
Нормативно-техническая документация – основа
организации производства кулинарной продукции
Для предприятий общественного питания существуют жесткие технологические и санитарные требования, прописанные в федеральных законах, постановлениях правительства России и других нормативных документах. Одним из обязательных условий производства качественной и безопасной пищевой продукции является н ...
Франчайзинг
как новая концепция развития сферы общественного питания
Традиционный способ развития предприятий «быстрого питания» во всем мире - франчайзинг - продажа лицензии на воспроизводство продукта или услуги под определенной маркой. Однако российское законодательство сегодня не стимулирует развитие предприятий на основе франчайзинга. Согласно законодательным а ...