Расчет производственной программы предприятия

Страница 1

Составление таблицы загрузки зала и определение количества потребителей

Количество потребителей в каждый час работы предприятия, , чел, определяют по таблице загрузки зала по формуле:

, (3.1)

где – количество мест в предприятии общественного питания;

– оборачиваемость места в зале в течение данного часа;

– загрузка зала в данный час, %.

Данные расчетов сводят в таблицу.

Таблица 3.1 - Таблица загрузки зала столовой ИП «Сидоров» на 60 мест Ростелекома

Часы

Оборачиваемость мест за 1 ч.

Средняя загрузка зала %

Количество потребителей

11-12

3

40

72

12-13

4

60

144

13-14

4

90

216

Итого:

432

Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению

Общее количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня, , блюд, определяют по формуле:

, (3.2)

где – количество потребителей в течение дня.

– коэффициент потребления блюд.

n=432*2,5=1080

При расчете цеха столовой при производственном предприятии, учебном заведении, реализующей комплексные обеды, принимают равным 4 (в состав комплексного обеда входит 4 блюда).

Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, хлеба определяют по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день.

Данные расчетов сводят в таблицу.

Таблица 3.2 - Расчет количества напитков, мучных кондитерских изделий и хлеба

Наименование

Кол-во потребителей

Норма потребления на 1 чел

Кол-во

в л, шт., кг

в порциях

(стаканах)

Горячие напитки

1080

0,1

108

Холодные напитки

1080

0,05

54

Мучные кондитерские изделия

1080

0,3

324

Хлеб ржаной

1080

50

54000

Хлеб пшеничный

1080

50

54000

Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами потребления отдельных их видов

После расчета общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производят разбивку их по видам (закуски, супы, вторые, сладкие). При этом учитывают, что коэффициент потребления блюд – это сумма коэффициентов потребления отдельных их видов.

Страницы: 1 2


Материалы по теме:

Кулинарные изделия в функциональных емкостях
Ассортимент кулинарных изделий представлен в табл. 17. Мясо и птицу в отварном и жареном виде готовят: в виде крупных кусков (или тушки) – для реализации продукции через магазины, а также для приготовления холодных блюд, бутербродов и других закусок несложного ассортимента; порциями – как мясной ко ...

История молока
Перерабатывать молоко и употреблять его не только в натуральном виде умели еще наши далёкие предки. Геродот в V веке до нашей эры сообщал, что самым любимым напитком скифов было особым образом приготовленное молоко кобыл – кумыс. Кумыс и простокваша в лечебниках XVII века упоминаются как лекарство ...

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение свежих томатов
Упаковка . Для транспортирования, хранения и реализации свежих плодов и овощей применяют различные виды тары и упаковочного материала. Для упаковки плодоовощной продукции используют ящики, ящики-лотки (деревянные и полимерные), ящичные поддоны, бочки, корзины, мешки (сетчатые, тканевые и полимерные ...


Разделы

© 2014-2019 Copyright www.foodtours.ru