Разработка и оценка потребительских свойств молочно-растительных эмульсионных продуктов из ядер фундука современных сортов

Информация » Разработка и оценка потребительских свойств молочно-растительных эмульсионных продуктов из ядер фундука современных сортов

Страница 3

В ходе проведения маркетинговых исследований в качестве метода получения информации был использован опрос населения на выходе из супермаркетов.

Микробиологические и показатели безопасности готовых продуктов

оценивали, исходя из требований, ФЗ РФ от 12.06.2008г. №88 «Техни- Двери Порошок не дорого

ческий регламент на молоко и молочную продукцию».

Сенсорную оценку молочно-растительных эмульсионных продуктов осуществляли путем дегустации по 5-ти балльной шкале с использованием метода профилирования.

Оценку результатов проводили с использованием современных методов расчета статистической достоверности результатов измерений.

Оптимизацию рецептур осуществляли с помощью программного пакета «Statistica 6.0».

Структурная схема исследования приведена на рисунке 1.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинговые исследования потребительских мотиваций и предпочтений при покупке молочных напитков на примере г. Краснодара. Для определения целесообразности производства нового молочно-растительного напитка были проведены маркетинговые исследования потребительских предпочтений. Объект исследования – население г. Краснодара. Объем выборки – 1000 человек от 17 до 60 лет. Использован стихийный метод формирования выборки.

Для изучения потребительских предпочтений разработа анкета опроса потенциальных и реальных потребителей молочных продуктов.

Данные социологического опроса жителей г. Краснодара показывают, что у 65,5% респондентов есть осознанная потребность в функциональных молочных продуктах, 38,2% малознакомы с такой продукцией и 3,7% относятся к ней отрицательно. Среди молочных продуктов, представленных на магазинах города, наибольшим спросом пользуется молоко (28,6%) и кефир (19,4%). В свой ежедневный рацион молоко и молочные продукты включает 48% опрошенных, которые потребляют их через день и 37% - каждый день.

Рисунок 1 – Структурная схема исследования

Наиболее важные показатели, оказывающие влияние на приобретение молочных продуктов, представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Оценка наиболее важных для потребителя показателей: 1- качество; 2- жирность; 3- функциональность (полезность); 4- производитель; 5- цена; 6- упаковка

Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство потребителей в первую очередь интересуются жирностью продукта, для них актуальны также качество и функциональность (наличие полезных свойств). Респонденты выбирают молочные напитки с разным содержанием жира (рисунок 3).

Рисунок 3 – Потребительские предпочтения при выборе напитков различной жирности: 1. нежирные(0,1-1,0%); 2. маложирные(1,2-2,5%); 3.классические(2,7-4,5%); 4. жирные(4,7-7,0%); 5.высокожирные(7,2-9,5%)

Как видно из данных, высоким спросом пользуются напитки маложирные (32%) и классические (28%), жирные продукты выбирают всего 12% опрошенных, высокожирные только 3%.

На рисунке 4 приведена диаграмма, характеризующая целесообразность употребления молочных напитков, в состав которых входит растительный компонент. Показано, что 75,3% респондентов считают целесообразным производство и употребление новых молочно-растительных напитков, полученных из ядер фундука и обезжиренного молока.

Рисунок 4 – Диаграмма опроса респондентов о целесообразности производства нового молочно-растительного напитка: 1. целесообразно; 2. нецелесообразно; 3. затрудняются ответить

Однако, на рынке молочных продуктов ассортимент комбинированных напитков незначителен, что позволяет считать их разработку и производство целесообразным.

Обоснование выбора растительного сырья для производства комбинированного молочно-растительного напитка. Среди орехоплодных культур особый интерес представляет фундук. Было изучено шесть сортов ореха фундука современной селекции, среди них наиболее перспективными являются «округлые» (Бюттнер и Луиза) (таблица 1-2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Материалы по теме:

Выращивание и сбор чая
Основные районы выращивания чая – это Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия. Комбинация сырого влажного и прохладного климата, богатой плодородной почвы, непрерывного ливня и постепенно скошенного ландшафта дает несравненный и уникальный аромат чая. Проявление уникального и отличного аромата происх ...

Расчет производительности печи
Таблица 3-Исходные данные для расчета производительности печи. Наименование изделия. Масса, кг Способ выпеч-ки Размеры Продолжительность выпечки, мин. длинна, см ширина, см Булочки с маком 0,1 подовый 9-10 9-10 21-23 Таблица 4-Характеристика печи. Марка печи Количество люлек в печи Размер листов дл ...

Лист 20 Расчёт вместимости пароконвектомата
Устанавливаются во всех предприятиях общественного питания. Это автоматизированные, много функциональные аппараты, используемые почти для всех технологических операций (варки, жарки, тушения, запекания, а так же для размораживания продукции). Паронконвектоматы отличаются от конвектоматов тем, что у ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.0176