Разработка и оценка потребительских свойств молочно-растительных эмульсионных продуктов из ядер фундука современных сортов

Информация » Разработка и оценка потребительских свойств молочно-растительных эмульсионных продуктов из ядер фундука современных сортов

Страница 3

В ходе проведения маркетинговых исследований в качестве метода получения информации был использован опрос населения на выходе из супермаркетов.

Микробиологические и показатели безопасности готовых продуктов

оценивали, исходя из требований, ФЗ РФ от 12.06.2008г. №88 «Техни- Двери Порошок не дорого

ческий регламент на молоко и молочную продукцию».

Сенсорную оценку молочно-растительных эмульсионных продуктов осуществляли путем дегустации по 5-ти балльной шкале с использованием метода профилирования.

Оценку результатов проводили с использованием современных методов расчета статистической достоверности результатов измерений.

Оптимизацию рецептур осуществляли с помощью программного пакета «Statistica 6.0».

Структурная схема исследования приведена на рисунке 1.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинговые исследования потребительских мотиваций и предпочтений при покупке молочных напитков на примере г. Краснодара. Для определения целесообразности производства нового молочно-растительного напитка были проведены маркетинговые исследования потребительских предпочтений. Объект исследования – население г. Краснодара. Объем выборки – 1000 человек от 17 до 60 лет. Использован стихийный метод формирования выборки.

Для изучения потребительских предпочтений разработа анкета опроса потенциальных и реальных потребителей молочных продуктов.

Данные социологического опроса жителей г. Краснодара показывают, что у 65,5% респондентов есть осознанная потребность в функциональных молочных продуктах, 38,2% малознакомы с такой продукцией и 3,7% относятся к ней отрицательно. Среди молочных продуктов, представленных на магазинах города, наибольшим спросом пользуется молоко (28,6%) и кефир (19,4%). В свой ежедневный рацион молоко и молочные продукты включает 48% опрошенных, которые потребляют их через день и 37% - каждый день.

Рисунок 1 – Структурная схема исследования

Наиболее важные показатели, оказывающие влияние на приобретение молочных продуктов, представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Оценка наиболее важных для потребителя показателей: 1- качество; 2- жирность; 3- функциональность (полезность); 4- производитель; 5- цена; 6- упаковка

Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство потребителей в первую очередь интересуются жирностью продукта, для них актуальны также качество и функциональность (наличие полезных свойств). Респонденты выбирают молочные напитки с разным содержанием жира (рисунок 3).

Рисунок 3 – Потребительские предпочтения при выборе напитков различной жирности: 1. нежирные(0,1-1,0%); 2. маложирные(1,2-2,5%); 3.классические(2,7-4,5%); 4. жирные(4,7-7,0%); 5.высокожирные(7,2-9,5%)

Как видно из данных, высоким спросом пользуются напитки маложирные (32%) и классические (28%), жирные продукты выбирают всего 12% опрошенных, высокожирные только 3%.

На рисунке 4 приведена диаграмма, характеризующая целесообразность употребления молочных напитков, в состав которых входит растительный компонент. Показано, что 75,3% респондентов считают целесообразным производство и употребление новых молочно-растительных напитков, полученных из ядер фундука и обезжиренного молока.

Рисунок 4 – Диаграмма опроса респондентов о целесообразности производства нового молочно-растительного напитка: 1. целесообразно; 2. нецелесообразно; 3. затрудняются ответить

Однако, на рынке молочных продуктов ассортимент комбинированных напитков незначителен, что позволяет считать их разработку и производство целесообразным.

Обоснование выбора растительного сырья для производства комбинированного молочно-растительного напитка. Среди орехоплодных культур особый интерес представляет фундук. Было изучено шесть сортов ореха фундука современной селекции, среди них наиболее перспективными являются «округлые» (Бюттнер и Луиза) (таблица 1-2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Материалы по теме:

Расчет овощного цеха
кафе блюдо меню цех Овощной цех размещен в непосредственной близости от овощной камеры, чтобы транспортирование овощей происходило, минуя общие производственные коридоры. Цех имеет удобную связь с холодным и горячим цехами, в которых завершается выпуск готовой продукции. Технологический процесс обр ...

Схема механической обработки мяса. Общие приемы приготовления мясных полуфабрикатов
На предприятие поступает свинина, говядина и карбонат. Крупнокусковой полуфабрикат | Охлажденный Мороженый Остывшый | Разморозка Быстрая Медленная | Зачистка от загрязнений и клейм | Обмывание теплой водой | Обмывание холодной водой | Обсушивание | Обвалка и жиловка | Зачистка крупнокусковых полуфа ...

Фасование и упаковывание
Рубленые полуфабрикаты фасуют вручную в пакеты из полимерной пленки или на лотки из полимерных материалов. В пакет обычно помещают полуфабрикаты, внешний вид которых не является определяющим для потребителя, — наборы для бульона, супа, студня и т. п. С появлением на рынке электронных весов с чекопе ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.4846