В ходе проведения маркетинговых исследований в качестве метода получения информации был использован опрос населения на выходе из супермаркетов.
Микробиологические и показатели безопасности готовых продуктов
оценивали, исходя из требований, ФЗ РФ от 12.06.2008г. №88 «Техни- Двери Порошок не дорого
ческий регламент на молоко и молочную продукцию».
Сенсорную оценку молочно-растительных эмульсионных продуктов осуществляли путем дегустации по 5-ти балльной шкале с использованием метода профилирования.
Оценку результатов проводили с использованием современных методов расчета статистической достоверности результатов измерений.
Оптимизацию рецептур осуществляли с помощью программного пакета «Statistica 6.0».
Структурная схема исследования приведена на рисунке 1.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Маркетинговые исследования потребительских мотиваций и предпочтений при покупке молочных напитков на примере г. Краснодара. Для определения целесообразности производства нового молочно-растительного напитка были проведены маркетинговые исследования потребительских предпочтений. Объект исследования – население г. Краснодара. Объем выборки – 1000 человек от 17 до 60 лет. Использован стихийный метод формирования выборки.
Для изучения потребительских предпочтений разработа анкета опроса потенциальных и реальных потребителей молочных продуктов.
Данные социологического опроса жителей г. Краснодара показывают, что у 65,5% респондентов есть осознанная потребность в функциональных молочных продуктах, 38,2% малознакомы с такой продукцией и 3,7% относятся к ней отрицательно. Среди молочных продуктов, представленных на магазинах города, наибольшим спросом пользуется молоко (28,6%) и кефир (19,4%). В свой ежедневный рацион молоко и молочные продукты включает 48% опрошенных, которые потребляют их через день и 37% - каждый день.
Рисунок 1 – Структурная схема исследования
Наиболее важные показатели, оказывающие влияние на приобретение молочных продуктов, представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Оценка наиболее важных для потребителя показателей: 1- качество; 2- жирность; 3- функциональность (полезность); 4- производитель; 5- цена; 6- упаковка
Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство потребителей в первую очередь интересуются жирностью продукта, для них актуальны также качество и функциональность (наличие полезных свойств). Респонденты выбирают молочные напитки с разным содержанием жира (рисунок 3).
Рисунок 3 – Потребительские предпочтения при выборе напитков различной жирности: 1. нежирные(0,1-1,0%); 2. маложирные(1,2-2,5%); 3.классические(2,7-4,5%); 4. жирные(4,7-7,0%); 5.высокожирные(7,2-9,5%)
Как видно из данных, высоким спросом пользуются напитки маложирные (32%) и классические (28%), жирные продукты выбирают всего 12% опрошенных, высокожирные только 3%.
На рисунке 4 приведена диаграмма, характеризующая целесообразность употребления молочных напитков, в состав которых входит растительный компонент. Показано, что 75,3% респондентов считают целесообразным производство и употребление новых молочно-растительных напитков, полученных из ядер фундука и обезжиренного молока.
Рисунок 4 – Диаграмма опроса респондентов о целесообразности производства нового молочно-растительного напитка: 1. целесообразно; 2. нецелесообразно; 3. затрудняются ответить
Однако, на рынке молочных продуктов ассортимент комбинированных напитков незначителен, что позволяет считать их разработку и производство целесообразным.
Обоснование выбора растительного сырья для производства комбинированного молочно-растительного напитка. Среди орехоплодных культур особый интерес представляет фундук. Было изучено шесть сортов ореха фундука современной селекции, среди них наиболее перспективными являются «округлые» (Бюттнер и Луиза) (таблица 1-2).
Материалы по теме:
Расчет овощного цеха
кафе блюдо меню цех Овощной цех размещен в непосредственной близости от овощной камеры, чтобы транспортирование овощей происходило, минуя общие производственные коридоры. Цех имеет удобную связь с холодным и горячим цехами, в которых завершается выпуск готовой продукции. Технологический процесс обр ...
Схема механической обработки мяса. Общие
приемы приготовления мясных полуфабрикатов
На предприятие поступает свинина, говядина и карбонат. Крупнокусковой полуфабрикат | Охлажденный Мороженый Остывшый | Разморозка Быстрая Медленная | Зачистка от загрязнений и клейм | Обмывание теплой водой | Обмывание холодной водой | Обсушивание | Обвалка и жиловка | Зачистка крупнокусковых полуфа ...
Фасование
и упаковывание
Рубленые полуфабрикаты фасуют вручную в пакеты из полимерной пленки или на лотки из полимерных материалов. В пакет обычно помещают полуфабрикаты, внешний вид которых не является определяющим для потребителя, — наборы для бульона, супа, студня и т. п. С появлением на рынке электронных весов с чекопе ...