Определение количества потребителей
Определение количества питающихся в ресторане определяется исходя из количества мест в проектируемом предприятии, оборачиваемости одного места за час и среднего процента загрузки зала. Расчет ведется по формуле:
Nч =
, где (3.1)
Nч - количество питающихся за каждый час работы предприятия
Р – число мест в проектируемом предприятии (100)
φч – оборачиваемость 1 места за каждый час работы предприятия
Хч – средний процент загрузки зала за данный час работы предприятия
Полученные данные сводим в таблицу:
Таблица 3.1
Определение количества питающихся
|
Часы работы |
Оборачиваемость места, раз |
Средний процент загрузки зала, % |
Количество потребителей, чел |
|
11 – 12 |
1,5 |
20 |
30 |
|
12 – 13 |
1,5 |
30 |
45 |
|
13 – 14 |
1,5 |
90 |
135 |
|
14 – 15 |
1,5 |
70 |
105 |
|
15 – 16 |
1,5 |
40 |
60 |
|
16 – 17 |
1,5 |
30 |
45 |
|
17 – 18 |
Перерыв | ||
|
18 – 19 |
0,4 |
50 |
20 |
|
19 – 20 |
0,4 |
100 |
40 |
|
20 – 21 |
0,4 |
90 |
36 |
|
21 – 22 |
0,4 |
80 |
32 |
|
22 – 23 |
0,4 |
40 |
16 |
|
Итого за день: |
564 | ||
Определение количества блюд, реализуемых за день, производится по формуле:
nд = m*Nд, (3.2)
где nд – количество блюд за 1 день
m – коэффициент потребления блюд (для ресторана он равен 4)
Nд – количество питающихся за 1 день
nд = 4*564 = 2256 блюд
Определение количества отдельных видов блюд, выпускаемых на проектируемом предприятии.
ресторанный питание меню продукт
Таблица 3.2.
Определение количества отдельных видов блюд
|
Вид блюда |
Процентное соотношение блюд от |
Количество блюд, шт | ||
|
общего количества |
данной группы |
общего количества |
данной группы | |
|
Закуски: |
45 |
1015 | ||
|
- рыбные |
25 |
253 | ||
|
- мясные |
30 |
305 | ||
|
- овощные |
45 |
457 | ||
|
Супы: |
10 |
225 | ||
|
-прозрачные |
20 |
45 | ||
|
- заправочные |
70 |
157 | ||
|
- холодные |
10 |
23 | ||
|
Вторые горячие блюда: |
25 |
564 | ||
|
- рыбные |
30 |
168 | ||
|
- мясные |
50 |
282 | ||
|
- овощные |
10 |
57 | ||
|
- мучные |
10 |
57 | ||
|
Горячие закуски: |
5 |
100 |
113 |
113 |
|
Сладкие блюда |
15 |
100 |
339 |
339 |
Материалы по теме:
Требования, предъявляемые к качеству масла
Качественную оценку масла производят по органолептическим и химическим показателям. Масло, не соответствующее этим показателям, является нестандартным. Стандартное масло должно иметь чистые вкус и запах, характерные для данного вида, без посторонних привкусов и запахов. Консистенция сливочного масл ...
Сравнительная характеристика рыбных полуфабрикатов и
кулинарных изделий по пищевой ценности, потребительским свойствам, сырью,
производству, показателям качества, условиям и срокам хранения
рыбный полуфабрикат потребительский пищевой молоко Современные предприятия по выпуску рыбной кулинарии - это высокомеханизированные рыбозаводы, рыбокомплексы, которые выпускают широкий ассортимент изделий в мелкоштучной расфасовке в охлажденном или мороженом виде. Расширение производства полуфабрик ...
Эволюция, основные тенденции
развития и особенности формирования российского рынка общественного питания
Приступая к анализу развития общественного питания в России, мы, прежде всего, должны остановиться на родоначальнице современных кафе, бистро, баров - трактире-корчме, как на единственном, и притом вполне самобытном, древнеславянском питейном заведении. Происхождение слова корчма (первоначально - к ...