Определение количества потребителей
Определение количества питающихся в ресторане определяется исходя из количества мест в проектируемом предприятии, оборачиваемости одного места за час и среднего процента загрузки зала. Расчет ведется по формуле:
Nч = , где (3.1)
Nч - количество питающихся за каждый час работы предприятия
Р – число мест в проектируемом предприятии (100)
φч – оборачиваемость 1 места за каждый час работы предприятия
Хч – средний процент загрузки зала за данный час работы предприятия
Полученные данные сводим в таблицу:
Таблица 3.1
Определение количества питающихся
Часы работы |
Оборачиваемость места, раз |
Средний процент загрузки зала, % |
Количество потребителей, чел |
11 – 12 |
1,5 |
20 |
30 |
12 – 13 |
1,5 |
30 |
45 |
13 – 14 |
1,5 |
90 |
135 |
14 – 15 |
1,5 |
70 |
105 |
15 – 16 |
1,5 |
40 |
60 |
16 – 17 |
1,5 |
30 |
45 |
17 – 18 |
Перерыв | ||
18 – 19 |
0,4 |
50 |
20 |
19 – 20 |
0,4 |
100 |
40 |
20 – 21 |
0,4 |
90 |
36 |
21 – 22 |
0,4 |
80 |
32 |
22 – 23 |
0,4 |
40 |
16 |
Итого за день: |
564 |
Определение количества блюд, реализуемых за день, производится по формуле:
nд = m*Nд, (3.2)
где nд – количество блюд за 1 день
m – коэффициент потребления блюд (для ресторана он равен 4)
Nд – количество питающихся за 1 день
nд = 4*564 = 2256 блюд
Определение количества отдельных видов блюд, выпускаемых на проектируемом предприятии.
ресторанный питание меню продукт
Таблица 3.2.
Определение количества отдельных видов блюд
Вид блюда |
Процентное соотношение блюд от |
Количество блюд, шт | ||
общего количества |
данной группы |
общего количества |
данной группы | |
Закуски: |
45 |
1015 | ||
- рыбные |
25 |
253 | ||
- мясные |
30 |
305 | ||
- овощные |
45 |
457 | ||
Супы: |
10 |
225 | ||
-прозрачные |
20 |
45 | ||
- заправочные |
70 |
157 | ||
- холодные |
10 |
23 | ||
Вторые горячие блюда: |
25 |
564 | ||
- рыбные |
30 |
168 | ||
- мясные |
50 |
282 | ||
- овощные |
10 |
57 | ||
- мучные |
10 |
57 | ||
Горячие закуски: |
5 |
100 |
113 |
113 |
Сладкие блюда |
15 |
100 |
339 |
339 |
Материалы по теме:
Состояние и перспективы развития рынка молока и молочных
товаров. Классификация. Потребительские свойства молока и молочных товаров:
пищевая и диетическая ценность. Значение молока и молочных товаро
Рынок молока и молочных продуктов является одним из важнейших продовольственных рынков, который динамично развивается как в Российской Федерации, так и в ее регионах. Молоко в России традиционно считается продуктом первой необходимости. Продукция молочной промышленности востребована практически все ...
Средства и способы фальсификации пива, методы их
обнаружения
Таблица 6 Средства и способы фальсификации пива, методы их обнаружения Средства Способы Методы обнаружения Вода Разбавление Органолептическая оценка цвета, вкуса, запаха Полная замена с подкрашиванием колером Химические методы определения цветности, массовой доли алкоголя, экстрактивных веществ Нес ...
Характеристика сырья, химического состава. Пищевая
ценность рыбы красных пород, классификация, требования к качеству
Мясо рыбы содержит белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду и другие соединения. Белки - важнейшая составная часть мяса рыбы. Общее количество их в мясе рыбы колеблется от 8 до 23%. В основном это полноценные белки, содержащие все незаменимые аминокислоты (лизин, метионин, трипто ...