Анализ российского рынка вина

Страница 2

Кроме того, в марте 2006 года Россия объявила запрет на ввоз молдавских и грузинских вин. До запрета российские закупки составляли значительную часть винного импорта Грузии и Молдавии.

Что касается отечественных производителей, то наиболее сильная конкуренция между ними наблюдается на столичных рынках, которые являются не только самыми прибыльными, но и наиболее насыщенными. [3]

Несмотря на невысокий уровень потребления, внутреннее российское винодельческое производство не может обеспечить потребностей населения. Как известно, климатические условия в России не способствуют развитию виноделия. Лишь на небольшой территории в южной части страны возможно выращивание винограда, однако этого недостаточно для обеспечения сырьем винодельческих заводов и, таким образом, некоторая часть отечественных вин изготовляется с использованием привозных (молдавских) виноматериалов. А так же импортных - относительно недорогих и более качественных (из стран Нового света).

На вина отечественного производства приходится порядка 40% общих продаж и около 30% - в стоимостном выражении на рынке крупных российских городов. Доминирующее положение российских напитков обусловлено, главным образом, ценовым фактором: отечественные вина являются наиболее дешевыми, а значит, и доступными для самых широких слоев потребителей (рисунок 2). При этом можно отметить, что в последние несколько лет доля отечественной продукции постепенно сокращалась, что было связано как с ростом спроса на импортные вина, так и со свертыванием местного производства (в 2005 году выпуск снизился на 18%). При условии сохранения текущих тенденций развития рынка есть все основания предполагать, что российские виноделы смогут быстро вернуть утраченные позиции. По данным доклада Союза участников алкогольного рынка (СУАР), импорт вина в Россию не дорастет до показателей двухлетней давности. То, что плохо российским потребителям, отечественным производителям на руку в отсутствие конкуренции их продукция заняла больше половины рынка.

Во многом успех российского виноделия объясняется тем, что Болгария не смогла в полной мере заменить собой Молдавию, хотя импорт болгарских вин все же резко вырос и стал доминировать среди всех зарубежных вин. Доля этих вин была равна более 31% .

В целом ожидаемое падение импорта в 2007 году эксперты объясняют не столько снижением продаж вина вообще, сколько восстановлением ценового винного баланса рынка.

Рисунок 2 Структура рынка вина в ценовых интервалах (по вертикали весь потребляемый объем вина в регионе)

На первой стадии, при доходе на душу населения около 50 долл., основную долю рынка занимает так называемое дешевое вино по цене от 25 до 50 руб. за бутылку. В этом случае такого вина на рынке продается порядка 80%. С ростом дохода населения происходит падение потребления дешевого вина. При дальнейшем росте дохода до 600—700 долл. вряд ли доля дешевого вина резко сократится (ниже 20%). Ведь всегда на рынке останутся беднейшие слои населения.

Оставшуюся долю рынка занимают вина, так называемого люксового сегмента, которые продаются по розничной цене от 200 до 400 руб. за бутылку. Их основная эпоха начинается в тот момент, когда регион переваливает за отметку 200 долл. на душу населения в месяц.

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по теме:

Характеристика предприятия
Ресторан «Боярский» – предприятие общественного питания, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Он находится в Роскошном 5* отеле с уникальной архитектурой и богатой историей расположен в самом центре Москвы напротив Бо ...

История пивоварения на Дальнем востоке
Трудно установить точную дату появления во Владивостоке пива местного производства, поскольку первые опыты кустарного получения этого широко любимого напитка имели место до появления газет. Документы архивов позволяют утверждать, что производство пива во Владивостоке началось в 70-е годы XIX века. ...

Контроль качества готовой продукции
Контроль за производством готовой продукции ведется в соответствии с установленными государством Санитарными Правилами и Нормами, а также в рамках действующих в сфере общественного питания законов. Ежедневный контроль за качеством на предприятии осуществляется следующим образом: в начале рабочей см ...


Разделы

© 2014-2023 Copyright www.foodtours.ru 0.0959