Анализ российского рынка вина

Страница 1

Доля винной продукции на российском алкогольном рынке, в целом переживающем спад, по-прежнему слишком мала – абсолютными лидерами на нем остаются водка и пиво. Спрос на вино, как в премиальном, так и в экономичном сегментах, все так же хаотичен. Раньше отечественные производители не слишком заботились о качестве продукта и маркетинговых стратегиях. Тем не менее, на протяжении последних нескольких лет развитие российского винного рынка постепенно продолжалось, и в 2005 году объемы продаж вин достигли 1,1 млрд. литров, что на 8% больше, чем в 2004-м (рисунок 1). В 2006 году продажи вин снизились – до 1,02 млрд. литров.

Рисунок 1 Динамика рынка вин в 1997-2006 годах в натуральном выражении

Однако, несмотря на то, что в России начала развиваться культура потребления более изысканных напитков, вино в нашей стране по-прежнему пьют значительно реже, чем пиво и крепкие спиртные напитки – в основном водку.

По оценкам специалистов, в 2005 году общее потребление вина в России составило порядка 112 млн. долл., при этом данный рынок рос более высокими темпами по сравнению с другими категориями (общий объем продаж увеличился более чем на 10,5%).

Среднедушевое потребление вина в 2005 году достигло приблизительно 7,5 л/год (вместе с игристым), однако по этому показателю Россия по-прежнему уступает большинству стран Восточной и Западной Европы (по материалам.

Для сравнения можно привести данные по потреблению вин в европейских странах. По информации Euromonitor, в 2003 году среднедушевое годовое потребление вин составляло: в Словакии - около 10л, Чехии - 16л, Румынии - 17л, Венгрии - 28л. В странах Западной Европы эти показатели еще выше, что характерно не только для традиционных винодельческих регионов, но и более северных стран. Так, например, около 20л вина на человека ежегодно потребляют жители Великобритании, Нидерландов и Германии.

На протяжении последних 20-25 лет площади виноградников в России постоянно уменьшались (таблица 1), поэтому отечественные производители все больше полагались на импортные поставки. В 2006 году Россия ввозила самые разнообразные виноградные вина и виноматериалы из более чем 35 стран мира. При этом наблюдалось снижение продаж отечественных вин, сопровождаемое развитием потребительского спроса на элитные вина из стран Европы и различные вина из стран Нового Света – Австралии, Аргентины, Новой Зеландии, США, Чили и Южной Африки.

Таблица 1. Площади виноградников в России за последние 25 лет

Показатель

Ед. изм.

1985-1990

1991-1996

1998

Площадь виноградников

Тыс. га

168

80

72

Закладывалась новых виноградников

Тыс. га

нет

Н/д

Н/д

Восстанавливалось раскорчеванных виноградников

%

50

18

Н/д

Среднегодовой валовой сбор винограда

Тыс. га

430

350

193

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по теме:

Оборудование для приготовления сортировок
Сортировочный чан с применением барботажа. Представляет собой цилиндрический сосуд. На верхней крышке аппарата укреплена горловина со смотровыми стеклами. Для подачи воды, спирта, возвратных продуктов аппарат снабжен измерительным стеклом и патрубками. Готовая водно-спиртовая смесь выкачивается из ...

Административные помещения
Это кабинет заведующей столовой, комната отдыха, гардероб для персонала. Оборачиваемость мест Время Оборачиваемость мест за 1 час Средний% загрузки зала Кол-во потребителей Завтрак 9 ч 2 20 80 10 ч 4 20 160 Обед 13 ч 3 75 450 14 ч 3 90 540 15 ч 3 75 450 Выпуск блюд №Сборника Наименование блюд Кол-в ...

Особенность технологического процесса производства охлажденной и быстрозамороженной продукции
Главной особенностью технологического процесса производства быстрозамороженной и охлажденной кулинарной продукции является ее быстрое охлаждение сразу после приготовления до низких плюсовых температур (2-4°С) или быстрое замораживание до температуры –18°С и ниже. В зависимости от вида изделия и глу ...


Разделы

© 2014-2025 Copyright www.foodtours.ru 0.2816