Доля винной продукции на российском алкогольном рынке, в целом переживающем спад, по-прежнему слишком мала – абсолютными лидерами на нем остаются водка и пиво. Спрос на вино, как в премиальном, так и в экономичном сегментах, все так же хаотичен. Раньше отечественные производители не слишком заботились о качестве продукта и маркетинговых стратегиях. Тем не менее, на протяжении последних нескольких лет развитие российского винного рынка постепенно продолжалось, и в 2005 году объемы продаж вин достигли 1,1 млрд. литров, что на 8% больше, чем в 2004-м (рисунок 1). В 2006 году продажи вин снизились – до 1,02 млрд. литров.
Рисунок 1 Динамика рынка вин в 1997-2006 годах в натуральном выражении
Однако, несмотря на то, что в России начала развиваться культура потребления более изысканных напитков, вино в нашей стране по-прежнему пьют значительно реже, чем пиво и крепкие спиртные напитки – в основном водку.
По оценкам специалистов, в 2005 году общее потребление вина в России составило порядка 112 млн. долл., при этом данный рынок рос более высокими темпами по сравнению с другими категориями (общий объем продаж увеличился более чем на 10,5%).
Среднедушевое потребление вина в 2005 году достигло приблизительно 7,5 л/год (вместе с игристым), однако по этому показателю Россия по-прежнему уступает большинству стран Восточной и Западной Европы (по материалам.
Для сравнения можно привести данные по потреблению вин в европейских странах. По информации Euromonitor, в 2003 году среднедушевое годовое потребление вин составляло: в Словакии - около 10л, Чехии - 16л, Румынии - 17л, Венгрии - 28л. В странах Западной Европы эти показатели еще выше, что характерно не только для традиционных винодельческих регионов, но и более северных стран. Так, например, около 20л вина на человека ежегодно потребляют жители Великобритании, Нидерландов и Германии.
На протяжении последних 20-25 лет площади виноградников в России постоянно уменьшались (таблица 1), поэтому отечественные производители все больше полагались на импортные поставки. В 2006 году Россия ввозила самые разнообразные виноградные вина и виноматериалы из более чем 35 стран мира. При этом наблюдалось снижение продаж отечественных вин, сопровождаемое развитием потребительского спроса на элитные вина из стран Европы и различные вина из стран Нового Света – Австралии, Аргентины, Новой Зеландии, США, Чили и Южной Африки.
Таблица 1. Площади виноградников в России за последние 25 лет
Показатель |
Ед. изм. |
1985-1990 |
1991-1996 |
1998 |
Площадь виноградников |
Тыс. га |
168 |
80 |
72 |
Закладывалась новых виноградников |
Тыс. га |
нет |
Н/д |
Н/д |
Восстанавливалось раскорчеванных виноградников |
% |
50 |
18 |
Н/д |
Среднегодовой валовой сбор винограда |
Тыс. га |
430 |
350 |
193 |
Материалы по теме:
Деаэрация и подогрев
Воздух, попадающий в сок в процессе переработки, ухудшает качество продукции. Яблочный сок на воздухе темнеет из-за окисления дубильных веществ и образования флобафенов. Кислород воздуха разрушает витамины. Содержащийся в соке воздух может быть удален подогревом или механической деаэрацией. Теплову ...
Технология приготовления полуфабриката для пирожного «Риголетто»
Бисквит 1998; сироп для про
мочки
,756; крем сливочный1633; начинка фруктовая 113. Выход 100 шт. по 45 г. Для пирожного "Риголетто" используют бисквит основной (с подогревом), выпекают его в прямоугольных капсулах, выстланных бумагой. После выпечки и охлаждения бисквит вынимают из капсулы ...
Требования к приемке и хранению сырья,
поступающего на предприятие
1. Транспортная тара маркируется в соответствии с нормативной и технической документацией, соответствующей каждому виду продукции. Реализация продукции вне организации в потребительской таре осуществляется при наличии информации, предусмотренной действующими гигиеническими требованиями к качеству и ...