Анализ российского рынка вина

Страница 1

Доля винной продукции на российском алкогольном рынке, в целом переживающем спад, по-прежнему слишком мала – абсолютными лидерами на нем остаются водка и пиво. Спрос на вино, как в премиальном, так и в экономичном сегментах, все так же хаотичен. Раньше отечественные производители не слишком заботились о качестве продукта и маркетинговых стратегиях. Тем не менее, на протяжении последних нескольких лет развитие российского винного рынка постепенно продолжалось, и в 2005 году объемы продаж вин достигли 1,1 млрд. литров, что на 8% больше, чем в 2004-м (рисунок 1). В 2006 году продажи вин снизились – до 1,02 млрд. литров.

Рисунок 1 Динамика рынка вин в 1997-2006 годах в натуральном выражении

Однако, несмотря на то, что в России начала развиваться культура потребления более изысканных напитков, вино в нашей стране по-прежнему пьют значительно реже, чем пиво и крепкие спиртные напитки – в основном водку.

По оценкам специалистов, в 2005 году общее потребление вина в России составило порядка 112 млн. долл., при этом данный рынок рос более высокими темпами по сравнению с другими категориями (общий объем продаж увеличился более чем на 10,5%).

Среднедушевое потребление вина в 2005 году достигло приблизительно 7,5 л/год (вместе с игристым), однако по этому показателю Россия по-прежнему уступает большинству стран Восточной и Западной Европы (по материалам.

Для сравнения можно привести данные по потреблению вин в европейских странах. По информации Euromonitor, в 2003 году среднедушевое годовое потребление вин составляло: в Словакии - около 10л, Чехии - 16л, Румынии - 17л, Венгрии - 28л. В странах Западной Европы эти показатели еще выше, что характерно не только для традиционных винодельческих регионов, но и более северных стран. Так, например, около 20л вина на человека ежегодно потребляют жители Великобритании, Нидерландов и Германии.

На протяжении последних 20-25 лет площади виноградников в России постоянно уменьшались (таблица 1), поэтому отечественные производители все больше полагались на импортные поставки. В 2006 году Россия ввозила самые разнообразные виноградные вина и виноматериалы из более чем 35 стран мира. При этом наблюдалось снижение продаж отечественных вин, сопровождаемое развитием потребительского спроса на элитные вина из стран Европы и различные вина из стран Нового Света – Австралии, Аргентины, Новой Зеландии, США, Чили и Южной Африки.

Таблица 1. Площади виноградников в России за последние 25 лет

Показатель

Ед. изм.

1985-1990

1991-1996

1998

Площадь виноградников

Тыс. га

168

80

72

Закладывалась новых виноградников

Тыс. га

нет

Н/д

Н/д

Восстанавливалось раскорчеванных виноградников

%

50

18

Н/д

Среднегодовой валовой сбор винограда

Тыс. га

430

350

193

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по теме:

Расчет количества сырья и продуктов
Таблица 3.7 Продуктовая ведомость. Наименование сырья Количество сырья, кг Всего Горячий цех Холодный цех Мучной цех Рыба и морепродукты Икра зернистая 1,3 1,30 Икра паюсная 0,3 0,30 Семга 0,75 2,7 3,45 Осетр 19,83 5,43 25,26 Осетр балычн. 2,25 2,25 4,50 Осётр горячего копчения 1,6 1,60 Треска горя ...

Охлажденные блюда и кулинарные изделия в герметизированных мягких полимерных пакетах. Фасовка, упаковка. Сроки и условия хранения
Ассортимент включает 48 наименований блюд и их компонентов, в том числе: холодных закусок 8, супов 11, горячих 24, сладких 5. Охлажденные холодные закуски (ТУ 28-7-83). В эту группу входят салаты, винегрет, икра из моркови, свеклы, говядина жареная, картофель, свекла и морковь отварные, соус марина ...

Морфологическая характеристика мясного сырья
Для говяжьего мяса характерны сравнительно грубая зернистость и ясно выраженная мраморность. Сырая говядина обладает слабым специфическим запахом. Жировая ткань имеет твердую, крошливую консистенцию и окрашена в светло- желтый цвет различных оттенков от кремово- белого до интенсивно – желтого. С по ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.0063