В то же время еще более высокие темпы роста продаж демонстрируют вина дальнего зарубежья: как из традиционных винодельческих европейских стран (прежде всего, Испании и Германии), так и Нового света (главным образом чилийские и аргентинские). И все же, учитывая позиционирование этих напитков, как правило, в верхних ценовых категориях, а также недостаточно развитую культуру потребления вин в России, круг их почитателей остается довольно ограниченным.
Таблица 2. Российский рынок вин. Страны происхождения. Доли рынка по объему %
Страна производитель |
2005 |
2006 |
Россия |
43,0 |
43,2 |
Молдова |
38,1 |
33,1 |
Болгария |
5,7 |
8,1 |
Грузия |
5,4 |
5,2 |
Украина |
2,2 |
2,2 |
Франция |
1,3 |
2,1 |
Традиционные |
3,4 |
4,5 |
Новый свет |
1,0 |
1,6 |
Другие. СНГ |
0,1 |
0,2 |
Всего |
100 |
100 |
Лидером продаж в течение последних лет является красное вино. В то же время белые разновидности занимают лишь немногим меньшую долю: по итогам исследований удельный вес белых вин достиг 48,8% (+1,5%). Доля розовых, ассортимент которых по сравнению с более распространенными, традиционными красными и белыми, достаточно узок, остается незначительной и демонстрирует тенденцию к сокращению. Данные о динамике продаж вин различного цвета на рынке в целом показывают, что за последний год несколько уменьшилась доля красных вин и увеличился удельный вес белых. По стоимости красное вино в среднем немного дороже белого - прежде всего за счет разной структуры продаж: в сегменте красных несколько выше доля вин из дальнего зарубежья и еще недавно присутствовавших на рынке грузинских.
Таблица 3. Российский рынок вин. Предпочтение «тихого» вина по цвету
Цвет вина |
2005 |
2006 |
Белое |
45,2 |
46,7 |
Красное |
49,6 |
48,8 |
Розовое |
4,8 |
4,2 |
Другое |
0,4 |
0,3 |
Всего |
100 |
100 |
Материалы по теме:
Составление расчетного меню
В кафе ассортимент блюд достаточно большой, в меню в основном включаются заказные порционные блюда, заранее планировать количество выпущенных блюд трудно, но, учитывая прошедший опыт, у каждого предприятия общественного питания должен быть утвержден план товарооборота на месяц, на основании этого п ...
Оборудование для приготовления сортировок
Сортировочный чан с применением барботажа. Представляет собой цилиндрический сосуд. На верхней крышке аппарата укреплена горловина со смотровыми стеклами. Для подачи воды, спирта, возвратных продуктов аппарат снабжен измерительным стеклом и патрубками. Готовая водно-спиртовая смесь выкачивается из ...
Классификация напитков
Приготовляемые и реализуемые на предприятиях общественного питания напитки можно разделить на две группы: горячие и холодные. Горячие – чай, кофе, какао, шоколад, сбитень, пунши, напитки с вином, глинтвейны, гроги. Температура подачи горячих напитков должна быть не ниже 750С. Холодные – молоко и ки ...