История пивоварения на Дальнем востоке

Информация » Технология производства пива » История пивоварения на Дальнем востоке

Страница 2

На базе этого предприятия позже будет создано уникальное винно-коньячное производство, сполна использующее особенности местного микроклимата и минеральную воду из подземных источников. Ныне это ОАО "ВИКОН-93." (г. Владивосток, ул. Шишкина, 3, т. (4232) 334-189, ф. (4232) 334-189). На заводе есть четыре линии разлива, на каждой из которых может быть разлито до 16000 бутылок за смену. Предприятие расположено на основной трассе в 20 минутах езды от центра Владивостока. Этот факт, как и высокое качество продукции, привлекает более 500 фирм со всего Приморья, которые постоянно покупают алкогольные напитки завода. Настойки "Золотые панты", "Шиповник дальневосточный", "Сакура", "Рябиновые бусы" получили высшие оценки авторитетных дегустационных комиссий и пользуются популярностью у приморцев.

В 1912 году во Владивостоке пивом торговали в 38 залах, они находились в основном в центре города, на улицах Семеновской, Пологой, Алеутской, Фонтанной, Корейской, Светланской, 1-й Морской, Пекинской. В этих залах предлагалось пиво в основном местного производства, но было и привозное, которое стоило значительно дороже.

Доставка пива во Владивосток из-за рубежа или из европейской России производилась в основном пароходами. Морская транспортировка была длительной и не всегда благополучной. Об одном случае такого неблагополучия рассказывает архивный документ - акт от 15 ноября 1888 года, составленный Владивостокскими купцами Иваном Кустером, Кузьмой Школьниковым, Ажелем Вальденом по заявлению Иоганна Лангелитье, который получил 300 ящиков пива санкт-петербургского завода "Новая Бавария", доставленного французским пароходом "Парис". При осмотре оказалось, что 878 бутылок были разбиты при полной сохранности ящиков, что составило более 60 проц. всей партии доставленного пива. В акте засвидетельствовано, цитирую: "Самая большая часть из бутылок с вышибленным дном, почему можно полагать, что пиво не было довольно выброжено и выдержано и при переходе из Санкт-Петербурга во Владивосток через тропики разорвало бутылки. Это подтверждается и тем, что попадаются бутылки с кислым, испорченным пивом, и большой вопрос - может ли эта партия сохраниться на долгое время". Хорошее пиво из этой партии продавалось во Владивостоке по цене 5 рублей за дюжину (12 бутылок). Имеющиеся сведения говорят, что владивостокцы в подавляющем большинстве пили пиво местного производства, в том числе и китайских пивных заводов. В июле 1904 года Владивостокская городская дума на одном из своих заседаний рассмотрела вопрос "О санитарном состоянии китайских пивоваренных заводов в г. Владивостоке". Был подготовлен специальный доклад врача К. Десслера, который обследовал шесть действующих заводов. В своем докладе он писал: "Число заводов невелико, но количество пива, вырабатываемое ими, довольно значительно . Китайцы пьют пиво в подогретом виде и выпивают его за один раз от двух до трех фунтов. Китайское пиво пьют и русские люди, быстро привыкающие к его своеобразному горькому вкусу. Наши солдаты пьют китайское пиво даже с некоторым удовольствием". По свидетельству доктора Десслера, все шесть китайских пивоваренных заводов располагались в районе улиц Пекинской, Семеновской и Корейской, имели одинаковое устройство, каждый имел четыре рабочих отделения и пивную, в которой производилась "распивочная продажа" уже изготовленного пива. Каждое отделение пивных заводов имело свое название, связанное с производимыми там операциями по изготовлению из риса пива.

Варили пиво на китайских заводах во Владивостоке в конце XIX - начале XX века: в 1904 году завод Ли Зичанга находился на улице Корейской; Ван Бен Тяня - на Корейской и Фонтанной; Цзао Цзун Цзо - на Алеутской (в доме Галецкого); Тун Литина - на Семеновской; Ван Фа - на углу Семеновской и Корейской; Юн Ченсина - на Пекинской (в доме Пьянкова). В настоящее время улицы Корейская и Пекинская называются соответственно Пограничная и Адм. Фокина.

Путеводитель того времени называет еще имена Ли Сю Пянь, Юй Фу. Заводы располагались компактно, практически все — на Семеновском покосе, между улицей Китайской и берегом Амурского залива. Пиво китайского производства изготовлялось с добавлением овса, было белого цвета и предназначалось почти целиком для китайского потребителя. Торговали сами владельцы заводов, как мелким оптом, так и в розницу. (По материалам статей Нелли Мизь, Тамары Калиберовой и Амира Хисамутдинова специально для "Владивосток"). Настоящий пивной бум в городе начался, когда в Голубиной пади заработал завод "Ливония". Его хозяином был купец первой гильдии Федор Петрович Зильгалв, профессионал высочайшего класса. Частично строения этого завода сохранились до наших дней). Недаром владивостокцы, выехавшие в Москву или в Петербург, только качали головами, пробуя тамошнее пиво, которое не шло ни в какое сравнение с владивостокским напитком, производившимся на далекой окраине России. Первостатейную роль здесь играл особый "вкус" воды. "Ливония" является одним из старейших предприятий, существующих на территории Владивостока. Предприятие основано в 1895 г. в Голубиной пади (в то время пригородная зона) и принадлежало до революции купцу 2-й гильдии Ф. Зильгалву - выходцу из Прибалтики. Основным видом деятельности "той" "Ливонии" было производство пива. Особенно славились сорта "Пировое", "Пльзенское" и "Экспортное". До 1920-х годов выпускалось пиво трех основных сортов: "Рижское", "Чешское" и "Баварское". Живописные развалины старой "Ливонии" с характерной, архитектурно оформленной трубой до сих пор украшают этот исторический район города.

Страницы: 1 2 3


Материалы по теме:


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.0076