Состояние и тенденции развития общественного питания

Страница 1

Для того, чтобы провести подлинную реорганизацию экономического механизма, сделать его действенным, работающим на благо людей, необходимо проанализировать реально существующие альтернативы развития сферы массового питания, предвосхитить будущие новые возможности, способные изменить сложившиеся взгляды общества на способы удовлетворения потребностей человека в питании, увязать их с объективными процессами, происходящими в экономике, и найти на этой основе такие регуляторы экономического поведения организаций и предприятий питания на рынке, которые обеспечат им оптимальный рост, требуемую эффективность и успех в конкурентной борьбе. Общественное питание, как и торговля, – это тот сектор услуг населению, который кардинально преобразился за последние годы [1].

По данным государственной статистики, в 2008 году объем рынка общественного питания России составил 397,5 млрд руб., что на 27% больше, чем в 2007 году. При этом на начало 2008 г. во всей России насчитывалось порядка 30000 предприятий общественного питания [2].

Наибольшую долю российского рынка общественного питания занимает г.Москва. На нее приходится около 20% оборота всех предприятий общепита России. В 2008 году, несмотря на экономический кризис, объем московского рынка увеличился более, чем на 20,5% и достиг 79,9 млрд. руб. По прогнозам специалистов DISCOVERY Research Group, в 2009 году объем рынка общественного питания Москвы превысит 93 млрд. руб.

В настоящее время, по разным оценкам, доля сетевых предприятий в столице составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться. В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания по всем регионам России.

В ближайшие годы наиболее активно рынок общественного питания будет развиваться в регионах, поскольку наладить бизнес в Москве становится все сложнее из-за нарастающей конкуренции, высоких арендных ставок и недостатка квалифицированных кадров. По прогнозам аналитиков DISCOVERY Research Group, к 2010 году объем российского рынка общественного питания превысит 630 млрд. руб., а московского – 120 млрд. руб. [2]

В каждом регионе России сложилась собственная ситуация с развитием ресторанного бизнеса, что вполне понятно: предложение появляется там, где есть спрос. Если в мегаполисах (таких, как г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Екатеринбург, г. Новосибирск и др.), где темп жизни нарастает, и люди уже предпочитают не готовить дома, а заплатить деньги в ресторане или кафе, рынок развивается стремительными темпами, то в регионах с традиционно низкой ориентацией населения на посещение заведений общественного питания он растет слабо, или, как в случае с ЯНАО, не растет вовсе.

Как считает большинство аналитиков, рынок ресторанов элитного уровня в крупных городах России близок к насыщению, и активного роста здесь не предвидится. Хотя, по мнению ряда экспертов, даже в этом сегменте есть направления, которые можно успешно развивать: к примеру, итальянская, кубинская, латинская кухни, – и, следовательно, резервы роста еще далеко не исчерпаны.

И все-таки в ближайшие годы основной рост оборота будет приходиться на сегмент «быстрого питания», наиболее доступный по ценам. Эксперты прогнозируют дальнейший рост демократичных заведений, рассчитанных на самые широкие слои населения, в том числе молодежь. В перспективе будут востребованы рестораны средних цен и демократичной кухни. «Дорогие» рестораны теряют популярность. Теперь люди все чаще посещают рестораны класса casual, куда можно прийти в джинсах и чувствовать себя комфортно.

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по теме:

Применение стабилизаторов в пищевой промышленности
При выборе добавки и технологии её применения необходимо учитывать, с какой целью используется тот или иной тип пищевых стабилизаторов – повышение вязкости или гелеобразование, так как при производстве различных типов продуктов (молочных, кондитерских, мясных, фруктовых или хлебобулочных) от стабил ...

Анализ условий труда
Одним из важнейших требований, предъявляемым государством к современным организациям является анализ условий труда. Организация обязана своевременно проводить аттестацию рабочих мест для выявления опасных и вредных условий труда и оценки их. Анализ условий труда поможет определить, какие мероприяти ...

Химический состав, пищевая ценность колбасных изделий
Колбасные изделия — это продукты, приготовленные из мясного фарша (в оболочке или без нее) и подвергнутые тепловой обработке. Пищевая ценность колбасных изделий выше ценности исходного сырья и большинства других продуктов из мяса. Объясняется это тем, что в процессе производства колбас из сырья уда ...


Разделы

© 2014-2019 Copyright www.foodtours.ru