Состояние и тенденции развития общественного питания

Страница 3

- освоения новых для России видов профильного бизнеса. Например, сегодня рост рынка корпоративного питания составляет 30% в год. Он осваивается кейтеринговыми компаниями. Его потенциальная емкость составляет в стране примерно $10 млрд. в год. Сейчас освоено не более 20%;

- в связи с ростом объема рынка будут увеличиваться ставки аренды на помещения для предприятий ресторанно-развлекательного бизнеса. Это факт обусловлен ещё и коррупцией;

- ощутимое замедление темпов роста рынка может начаться уже в 2009 году, а стагнация – в 2010-2011.

Коренная перестройка общественного питания в стране связана с осуществлением комплекса мер по дальнейшему развитию материально-технической базы, улучшению качества приготовления пищи, повышению уровня обслуживания, достижению полного удовлетворения потребностей населения в услугах этой подотрасли.

Основные задачи дальнейшего развития общественного питания можно сформулировать следующим образом:

- дальнейшая индустриализация общественного питания;

- совершенствование организации общественного питания по месту работы и учебы населения;

- расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания;

- повышение уровня организации труда и управления, внедрение моральных и материальных стимулов, способствующих активизации человеческого фактора;

- внедрение бригадных форм организации и стимулирования труда, в том числе арендного подряда и кооперативов;

- экономия топливо-энергетических и других ресурсов;

- повышение качества продукции и культуры обслуживания.

Большое внимание уделяется совершенствованию организации общественного питания детей и подростков. В планах экономического и социального развития страны предусмотрено выделение средств и бюджетных ассигнований для покрытия расходов на организацию питания детей и подростков. Предполагается строить школы, профессионально-технические училища и другие детские учреждения только с организацией при них столовых, отменить отчисления в бюджет для предприятий общественного питания, обслуживающих школьников и студентов.

Необходимым условием дальнейшего развития общественного питания является расширение производства важнейших видов технологического оборудования и средств механизации, освоение производства специализированного автотранспорта с охлаждаемыми кузовами по перевозке полуфабрикатов в функциональных емкостях и контейнерах. Кроме того, намечено приступить к широкому внедрению торговых автоматов узкой специализации с возможной модульной комплектацией из них экспресс-кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания. Начата разработка принципиально новых тароупаковочных материалов и посуды разового пользования, что позволит полностью удовлетворить потребности общественного питания в прогрессивных видах тары и упаковки.

Перспективным направлением является внедрение на крупных предприятиях общественного питания комплексной автоматизации производственно-технологических процессов и управленческой деятельности на основе широкого использования микропроцессорной и вычислительной техники, средств автоматизации.

Одним из направлений дальнейшего развития общественного питания является совершенствование системы расчетов за питание, в частности внедрение на предприятиях общественного питания системы безналичных расчетов с потребителями. Кроме того, продолжается работа по передаче столовых и других пунктов питания в подчинение непосредственно обслуживаемым ими предприятиям промышленности, организациям, учебным заведениям, что позволяет существенно повысить уровень организации общественного питания контингентов, обеспечить рентабельность предприятий за счет основной деятельности [2].

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по теме:

Вывод
Таким образом, оливковое масло, как и любое другое растительное масло, благодаря наличию жирных кислот, отсутствию холестерина обладает способностью снижать риск возникновения сердечно сосудистых заболеваний, но не может являться панацеей от многих других заболеваний, как утверждают средства массов ...

Реклама
В целях привлечения покупательского спроса, незадолго до появления нашего сока в продаже было принято решение установить в центре города рекламные щиты. Целью их содержания не является открыть покупателю название товара, а просто заинтересовать потребителя появлением в магазинах нового товара. Посл ...

Разработка ассортимента и технологический процесс приготовления салатов из овощей
Салатом называется холодное блюдо, состоящее из одного вида или смеси различных овощей, как правило, без свеклы, заправленное соусом майонез, заправкой или сметаной. Существует несколько видов салатов: Перемешанные салаты. Входящие в состав салата продукты смешивают между собой, а также с салатной ...


Разделы

© 2014-2025 Copyright www.foodtours.ru 0.01