Состояние и тенденции развития общественного питания

Страница 3

- освоения новых для России видов профильного бизнеса. Например, сегодня рост рынка корпоративного питания составляет 30% в год. Он осваивается кейтеринговыми компаниями. Его потенциальная емкость составляет в стране примерно $10 млрд. в год. Сейчас освоено не более 20%;

- в связи с ростом объема рынка будут увеличиваться ставки аренды на помещения для предприятий ресторанно-развлекательного бизнеса. Это факт обусловлен ещё и коррупцией;

- ощутимое замедление темпов роста рынка может начаться уже в 2009 году, а стагнация – в 2010-2011.

Коренная перестройка общественного питания в стране связана с осуществлением комплекса мер по дальнейшему развитию материально-технической базы, улучшению качества приготовления пищи, повышению уровня обслуживания, достижению полного удовлетворения потребностей населения в услугах этой подотрасли.

Основные задачи дальнейшего развития общественного питания можно сформулировать следующим образом:

- дальнейшая индустриализация общественного питания;

- совершенствование организации общественного питания по месту работы и учебы населения;

- расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания;

- повышение уровня организации труда и управления, внедрение моральных и материальных стимулов, способствующих активизации человеческого фактора;

- внедрение бригадных форм организации и стимулирования труда, в том числе арендного подряда и кооперативов;

- экономия топливо-энергетических и других ресурсов;

- повышение качества продукции и культуры обслуживания.

Большое внимание уделяется совершенствованию организации общественного питания детей и подростков. В планах экономического и социального развития страны предусмотрено выделение средств и бюджетных ассигнований для покрытия расходов на организацию питания детей и подростков. Предполагается строить школы, профессионально-технические училища и другие детские учреждения только с организацией при них столовых, отменить отчисления в бюджет для предприятий общественного питания, обслуживающих школьников и студентов.

Необходимым условием дальнейшего развития общественного питания является расширение производства важнейших видов технологического оборудования и средств механизации, освоение производства специализированного автотранспорта с охлаждаемыми кузовами по перевозке полуфабрикатов в функциональных емкостях и контейнерах. Кроме того, намечено приступить к широкому внедрению торговых автоматов узкой специализации с возможной модульной комплектацией из них экспресс-кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания. Начата разработка принципиально новых тароупаковочных материалов и посуды разового пользования, что позволит полностью удовлетворить потребности общественного питания в прогрессивных видах тары и упаковки.

Перспективным направлением является внедрение на крупных предприятиях общественного питания комплексной автоматизации производственно-технологических процессов и управленческой деятельности на основе широкого использования микропроцессорной и вычислительной техники, средств автоматизации.

Одним из направлений дальнейшего развития общественного питания является совершенствование системы расчетов за питание, в частности внедрение на предприятиях общественного питания системы безналичных расчетов с потребителями. Кроме того, продолжается работа по передаче столовых и других пунктов питания в подчинение непосредственно обслуживаемым ими предприятиям промышленности, организациям, учебным заведениям, что позволяет существенно повысить уровень организации общественного питания контингентов, обеспечить рентабельность предприятий за счет основной деятельности [2].

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по теме:

Характеристика проектируемого цеха
Работу овощного цеха организуют с учетом технологического процесса приготовления полуфабрикатов из картофеля, свеклы, моркови, лука, капусты и других овощей. Ассортимент и количество полуфабрикатов, выпускаемых цехом, зависит от производственной программы предприятия и его мощности. Для очистки ово ...

Выбор идентифицирующих признаков
Для выбора идентифицирующих признаков было решено использовать метод ранжирования. Ранжирование — метод, основанный на расположении объектов экспертизы в возрастающем или убывающем порядке. Предназначен для решения многих практических задач, когда объекты, определяющие конечные результаты, не подда ...

Оперативное планирование на предприятии
Управление производственным процессом осуществляется с помощью оперативного планирования, которое позволяет установить задание для каждого участка предприятия с учетом комплексного выпуска продукции и наиболее полного использования возможностей производства. Основой оперативного планирования являет ...


Разделы

© 2014-2020 Copyright www.foodtours.ru 0.0348