Состояние и тенденции развития общественного питания

Страница 3

- освоения новых для России видов профильного бизнеса. Например, сегодня рост рынка корпоративного питания составляет 30% в год. Он осваивается кейтеринговыми компаниями. Его потенциальная емкость составляет в стране примерно $10 млрд. в год. Сейчас освоено не более 20%;

- в связи с ростом объема рынка будут увеличиваться ставки аренды на помещения для предприятий ресторанно-развлекательного бизнеса. Это факт обусловлен ещё и коррупцией;

- ощутимое замедление темпов роста рынка может начаться уже в 2009 году, а стагнация – в 2010-2011.

Коренная перестройка общественного питания в стране связана с осуществлением комплекса мер по дальнейшему развитию материально-технической базы, улучшению качества приготовления пищи, повышению уровня обслуживания, достижению полного удовлетворения потребностей населения в услугах этой подотрасли.

Основные задачи дальнейшего развития общественного питания можно сформулировать следующим образом:

- дальнейшая индустриализация общественного питания;

- совершенствование организации общественного питания по месту работы и учебы населения;

- расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания;

- повышение уровня организации труда и управления, внедрение моральных и материальных стимулов, способствующих активизации человеческого фактора;

- внедрение бригадных форм организации и стимулирования труда, в том числе арендного подряда и кооперативов;

- экономия топливо-энергетических и других ресурсов;

- повышение качества продукции и культуры обслуживания.

Большое внимание уделяется совершенствованию организации общественного питания детей и подростков. В планах экономического и социального развития страны предусмотрено выделение средств и бюджетных ассигнований для покрытия расходов на организацию питания детей и подростков. Предполагается строить школы, профессионально-технические училища и другие детские учреждения только с организацией при них столовых, отменить отчисления в бюджет для предприятий общественного питания, обслуживающих школьников и студентов.

Необходимым условием дальнейшего развития общественного питания является расширение производства важнейших видов технологического оборудования и средств механизации, освоение производства специализированного автотранспорта с охлаждаемыми кузовами по перевозке полуфабрикатов в функциональных емкостях и контейнерах. Кроме того, намечено приступить к широкому внедрению торговых автоматов узкой специализации с возможной модульной комплектацией из них экспресс-кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания. Начата разработка принципиально новых тароупаковочных материалов и посуды разового пользования, что позволит полностью удовлетворить потребности общественного питания в прогрессивных видах тары и упаковки.

Перспективным направлением является внедрение на крупных предприятиях общественного питания комплексной автоматизации производственно-технологических процессов и управленческой деятельности на основе широкого использования микропроцессорной и вычислительной техники, средств автоматизации.

Одним из направлений дальнейшего развития общественного питания является совершенствование системы расчетов за питание, в частности внедрение на предприятиях общественного питания системы безналичных расчетов с потребителями. Кроме того, продолжается работа по передаче столовых и других пунктов питания в подчинение непосредственно обслуживаемым ими предприятиям промышленности, организациям, учебным заведениям, что позволяет существенно повысить уровень организации общественного питания контингентов, обеспечить рентабельность предприятий за счет основной деятельности [2].

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по теме:

Технология супов-пюре из овощей, круп, бобовых, мясных продуктов. Оформление и отпуск
Своим происхождением супы-пюре обязаны французской кухне, в некоторых старинных кулинарных книгах их так и называют - «французскими». Супы-пюре отличаются тем, что для их приготовления продукты после тепловой обработки протирают, поэтому они имеют однородную и нежную консистенцию. Эти супы широко и ...

Требование к маркировке
Чем больше возможности выбора есть у потребителей, тем важнее упаковка и то, что на ней изображено. Результаты исследований потребительских предпочтений показывают, что потребители подчас просто теряются, оказываясь перед необходимостью выбрать один из множества товаров. Поэтому необходимо сделать ...

Требования к упаковке ягодных соков
Потребительская упаковка для пищевого продукта, помимо комплекса общих требований, должна удовлетворять специфическим гигиеническим требованиям, но при этом она не должна иметь общего запаса прочности, которая необходима для транспортной тары. Упаковка должна иметь высокие барьерные свойства, т.е. ...