Требования нормативных документов к маркировке и качеству простокваши, кефира, йогурта.

Информация » Экспертиза качества кисломолочных продуктов, реализуемых в сети магазинов "Магнит" города Саратова » Требования нормативных документов к маркировке и качеству простокваши, кефира, йогурта.

Страница 2

По физико- химическим показателям продукт должен соответствовать следующим нормам:

массовая доля жира продукта от 0,1 % до 9,5 %;

массовая доля белка от 2,6% до 2,8 % (не менее);

кислотность( 'Т) от 85 до 130 ( не более);

температура при выпуске с предприятия 4 ± 2°С.

По микробиологическим показателям простокваша должна соответствовать « Гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» (применительно к кисломолочным напиткам).

Требования к качеству кефира отражены в ГОСТ Р 52093-2003.

Настоящий стандарт распространяется на упакованный в потребительскую тару кефир, изготовляемый из коровьего молока и не распространяется на кефир обогащенный витаминами, микро- и макроэлементами, пробиотическими культурами и пребиотическими веществами.

Маркировка единицы потребительской тары должна содержать следующие информационные данные о продукте:

- наименование продукта;

- нормумассовой доли жира( в процентах), соответствующую требованиям

таблицы 2 ( для кефира, изготовленного из натурального молока долю

жира указывают: « От …до…»;

- наименование и местонахождение изготовителя( включая юридический

адрес и адрес предприятия);

- товарный знак ( при наличии);

- массу нетто продукта ( г или кг);

- информацию о составе продукта(Информация об используемом молочном сырье в соответствии с п.4.1 настоящего ГОСТа).

- пищевую ценность (содержание белков, жиров, углеводов, калорийность) указывают как массу в 100 г продукта (для продукта из натурального молока: « От…до…» в килокалориях и/или килоджоулях в 100 г продукта);

- количество молочнокислых организмов и количество дрожжей в течениесрока годности и на конец срока годности (в соответствии с п.5.5 настоящего ГОСТа);

- условия хранения (указывают одним температурным режимом);

- дату изготовления (наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц изготовления, после слов: «изготовлен (час, число, месяц)…»;

- срок годности (наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц окончания срока годности, после слов: « годен до (час)…».

Допускается для продукта со сроком годности менее 100 часов наносить наносить двузначное число, обозначающее срок годности в часах . после слов: « годен (час)…»

Допускается для продукта со сроком годности более 100 ч наносить двузначное число, обозначающее срок годности в сутках, после слов: « годен (сут.)…»

- обозначение настоящего стандарта( допускается наносить без указания года утверждения);

- информацию о сертификации продукта ( наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460).

Маркировка групповой упаковки и транспортной тары должна содержать следующие информационные данные:

- наименование продукта

- наименование и местонахождение изготовителя

- товарный знак ( при наличии)

- условия хранения

- срок годности

- массу нетто продукта в единице потребительтской тары

- количество единиц потребительской тары

- массу брутто

- обозначение настоящего стандарта.

Требования к маркировке транспортного пакета, маркировке многооборотной тары также указываются в этом нормативном документе.

По органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям таблицы 2.

Таблица 2. Органолептические показатели качества кефира.

Наименование показателя

Характеристика

Вкус и запах

Чистые, кисломолочные без посторонних привкусов и запахов. Вкус слегка острый, допускается дрожжевой привкус.

Цвет

Молочно-белый, равномерный по всей массе

Консистенция и внешний вид

Однородная, с нарушенным или ненарушенным сгустком. Допускается газообразование, вызванное действием микрофлоры кефирных грибков.

По физико- химическим показателям продукт должен соответствовать следующим нормам:

массовая доля жира продукта( % )от 0,1 до 9,5;

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по теме:

Санитарные правила для предприятий общественного питания. СанПиН 42-123-5774-91
1.Общие положения. 1.1. Настоящие Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые предприятия общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и определяют санитарные требования к территории, помещениям и их оснащению, транспорт ...

Сравнительная характеристика технологического оборудования
Технологическая линия производства йогурта (Дополнение 1) состоит из следующего наименования оборудования: 1. Двухслойный резервуар 3000 л из пищевой нержавеющей стали с перемешивающим устройством рамного типа, крышкой 1/3 с ТЭН-ми 60 кВт 2. Молочный насос 3. Сепаратор-сливкоотделитель и нормализат ...

Упаковка и продажа чая
Упаковка - незамеченный герой глобального бизнеса чая. На чайных плантациях растут прекрасные чайные кусты, однако полагается упаковывать чай, чтобы продать свою продукцию. Каждый грамм чая, после того как его собрали, и до момента потребления существует в контейнере, и продавец должен упаковать ча ...


Разделы

© 2014-2018 Copyright www.foodtours.ru