По физико- химическим показателям продукт должен соответствовать следующим нормам:
массовая доля жира продукта от 0,1 % до 9,5 %;
массовая доля белка от 2,6% до 2,8 % (не менее);
кислотность( 'Т) от 85 до 130 ( не более);
температура при выпуске с предприятия 4 ± 2°С.
По микробиологическим показателям простокваша должна соответствовать « Гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» (применительно к кисломолочным напиткам).
Требования к качеству кефира отражены в ГОСТ Р 52093-2003.
Настоящий стандарт распространяется на упакованный в потребительскую тару кефир, изготовляемый из коровьего молока и не распространяется на кефир обогащенный витаминами, микро- и макроэлементами, пробиотическими культурами и пребиотическими веществами.
Маркировка единицы потребительской тары должна содержать следующие информационные данные о продукте:
- наименование продукта;
- нормумассовой доли жира( в процентах), соответствующую требованиям
таблицы 2 ( для кефира, изготовленного из натурального молока долю
жира указывают: « От …до…»;
- наименование и местонахождение изготовителя( включая юридический
адрес и адрес предприятия);
- товарный знак ( при наличии);
- массу нетто продукта ( г или кг);
- информацию о составе продукта(Информация об используемом молочном сырье в соответствии с п.4.1 настоящего ГОСТа).
- пищевую ценность (содержание белков, жиров, углеводов, калорийность) указывают как массу в 100 г продукта (для продукта из натурального молока: « От…до…» в килокалориях и/или килоджоулях в 100 г продукта);
- количество молочнокислых организмов и количество дрожжей в течениесрока годности и на конец срока годности (в соответствии с п.5.5 настоящего ГОСТа);
- условия хранения (указывают одним температурным режимом);
- дату изготовления (наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц изготовления, после слов: «изготовлен (час, число, месяц)…»;
- срок годности (наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц окончания срока годности, после слов: « годен до (час)…».
Допускается для продукта со сроком годности менее 100 часов наносить наносить двузначное число, обозначающее срок годности в часах . после слов: « годен (час)…»
Допускается для продукта со сроком годности более 100 ч наносить двузначное число, обозначающее срок годности в сутках, после слов: « годен (сут.)…»
- обозначение настоящего стандарта( допускается наносить без указания года утверждения);
- информацию о сертификации продукта ( наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460).
Маркировка групповой упаковки и транспортной тары должна содержать следующие информационные данные:
- наименование продукта
- наименование и местонахождение изготовителя
- товарный знак ( при наличии)
- условия хранения
- срок годности
- массу нетто продукта в единице потребительтской тары
- количество единиц потребительской тары
- массу брутто
- обозначение настоящего стандарта.
Требования к маркировке транспортного пакета, маркировке многооборотной тары также указываются в этом нормативном документе.
По органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям таблицы 2.
Таблица 2. Органолептические показатели качества кефира.
|
Наименование показателя |
Характеристика |
|
Вкус и запах |
Чистые, кисломолочные без посторонних привкусов и запахов. Вкус слегка острый, допускается дрожжевой привкус. |
|
Цвет |
Молочно-белый, равномерный по всей массе |
|
Консистенция и внешний вид |
Однородная, с нарушенным или ненарушенным сгустком. Допускается газообразование, вызванное действием микрофлоры кефирных грибков. |
По физико- химическим показателям продукт должен соответствовать следующим нормам:
массовая доля жира продукта( % )от 0,1 до 9,5;
Материалы по теме:
Удаление отходов и мусора
На предприятиях общественного питания образуются различные твердые отходы – мусор. Мусор по своему составу неоднороден. Органический мусор (пищевые отбросы) подвержен гноению, источает неприятный запах и служит источником размножения болезнетворных микробов, мух, тараканов, грызунов, являющихся пер ...
Особенности оформления меню
Меню – это своеобразная «программа» заведения, которая учитывает дизайн, шрифт, бумагу, правильное составление и оформление. Такая проблема, как совместимость различных блюд, напрямую взаимосвязана с меню. Удачно разработанный дизайн меню предполагает внимание к сочетаемости пунктов, если они введе ...
Личная гигиена
Это соблюдение человеком гигиенических правил в быту и на производстве. Нарушение этих правил может привести к вспышке пищевых отравлений и распространению инфекционных заболеваний как отдельных лиц, так и большой группы людей. Личная гигиена работников необходима для повышения культуры обслуживани ...