Требования нормативных документов к качеству, безопасности молока и молочной продукции, а также к терминологии, упаковке и маркировке, включая требования к информации об их наименовании, составе и потребительских свойствах, устанавливаются согласно техническому регламенту на молоко и молочную продукцию: «Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-Ф3. Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
Требования к качеству простокваши отражены в ГОСТ Р 52095-2003 ТУ, который распространяется на упакованную в потребительскую тару простоквашу , изготавливаемую из коровьего молока. И не распространяется на мечниковскую простоквашу и на продукт, обогащенный витаминами, микро- и макроэлементами, пробиотическими культурами и пребиотическими веществами.
Маркировку наносят на потребительскую тару тиснением или несмываемой краской. Маркировка единицы потребительской тары должна содержать следующие информационные данные о продукте:
- наименование продукта ( должно состоять из терминов по ГОСТ Р 51917).Наименование продукта состоит из термина « простокваша» и термина, характеризующего массовую долю жира продукта;
- норму массовой доли жира в процентах, соответствующую требованиям таблицы 1. Для продукта, изготовленного из натурального молока, массовую долю жира указывают: « От… до «;
- наименование и местонахождение изготовителя ( юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории ( при наличии);
- товарный знак ( при наличии);
- массу нетто продукта (г или кг);
- информацию о составе продукта. Информацию об используемом молочном сырье указывают после слов: «Состав: изготовлен из:» в соответствии с требованиями 4,1.
Закваски или бактериальные концентраты указывают после слов:» с использованием…»;
- пищевую ценность (содержание белков, жиров, углеводов, калорийность) указывают как массу белков, жиров углеводов, килокалорий и /или килоджоулей в 100 г продукта;
- количество молочнокислых микроорганизмов (в соответствии с требованиями 5.5);
- условия хранения (информацию об условиях хранения указывают одним температурным режимом);
- дату изготовления (наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц изготовления, после слов: «изготовлен (час, число, месяц)…»;
- срок годности (наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц окончания срока годности, после слов: « годен до ( час)…».
Допускается для продукта со сроком годности менее 100 часов наносить наносить двузначное число, обозначающее срок годности в часах . после слов: « годен ( час)…»
Допускается для продукта со сроком годности более 100 ч наносить двузначное число, обозначающее срок годности в сутках, после слов: « годен ( сут)…»
- обозначение настоящего стандарта (допускается наносить без указания года утверждения);
- информацию о сертификации продукта ( наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460).
Маркировка групповой упаковки и транспортной тары должна содержать следующие информационные данные:
- наименование продукта
- наименование и местонахождение изготовителя
- товарный знак ( при наличии)
- условия хранения
- срок годности
- массу нетто продукта в единице потребительтской тары
- количество единиц потребительской тары
- массу брутто
- обозначение настоящего стандарта.
Требования к маркировке транспортного пакета, маркировке многооборотной тары также указываются в этом нормативном документе. По органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям таблицы 1.
Таблица 1. Органолептические показатели качества простокваши.
Наименование показателя |
Характеристика |
Вкус и запах |
Чистые, кисломолочные без посторонних привкусов и запахов |
Цвет |
Молочно-белый, равномерный по всей массе |
Консистенция и внешний вид |
Однородная, с нарушенным или ненарушенным сгустком |
Материалы по теме:
Кухня Аргентины
Если есть рай для мясоедов, то это именно в Аргентине, так как мясо - основа аргентинской кухне. Национальное блюдо Аргентины parrilla - это смесь из стейка, сосисок и мясных потрохов, которая готовится на гриле. Аргентинцы также умеют уникальным способом резать мясо, так, что форма каждого кусочка ...
Основные виды мороженого
Ассортимент у всех производителей практически одинаков. Зимой количество наименований мороженого доходит до 45, а летом производители сокращают ассортимент до 10—20 наименований, наиболее узнаваемых и покупаемых. По способам выработки мороженое подразделяют на закаленное, мягкое и домашнее. Закален ...
Классификация
В соответствии с ГОСТ Р 51810 на томаты свежие , реализуемые в розничной торговой сети /4/ томаты классифицируются в зависимости от: Качества подразделяют на три класса: экстра; первый; второй. Формы относят к четырем основным товарным типам: округлые (включая овальные, с носиком на вершине плода); ...