Требования нормативных документов к маркировке и качеству простокваши, кефира, йогурта.

Информация » Экспертиза качества кисломолочных продуктов, реализуемых в сети магазинов "Магнит" города Саратова » Требования нормативных документов к маркировке и качеству простокваши, кефира, йогурта.

Страница 1

Требования нормативных документов к качеству, безопасности молока и молочной продукции, а также к терминологии, упаковке и маркировке, включая требования к информации об их наименовании, составе и потребительских свойствах, устанавливаются согласно техническому регламенту на молоко и молочную продукцию: «Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-Ф3. Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Требования к качеству простокваши отражены в ГОСТ Р 52095-2003 ТУ, который распространяется на упакованную в потребительскую тару простоквашу , изготавливаемую из коровьего молока. И не распространяется на мечниковскую простоквашу и на продукт, обогащенный витаминами, микро- и макроэлементами, пробиотическими культурами и пребиотическими веществами.

Маркировку наносят на потребительскую тару тиснением или несмываемой краской. Маркировка единицы потребительской тары должна содержать следующие информационные данные о продукте:

- наименование продукта ( должно состоять из терминов по ГОСТ Р 51917).Наименование продукта состоит из термина « простокваша» и термина, характеризующего массовую долю жира продукта;

- норму массовой доли жира в процентах, соответствующую требованиям таблицы 1. Для продукта, изготовленного из натурального молока, массовую долю жира указывают: « От… до «;

- наименование и местонахождение изготовителя ( юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории ( при наличии);

- товарный знак ( при наличии);

- массу нетто продукта (г или кг);

- информацию о составе продукта. Информацию об используемом молочном сырье указывают после слов: «Состав: изготовлен из:» в соответствии с требованиями 4,1.

Закваски или бактериальные концентраты указывают после слов:» с использованием…»;

- пищевую ценность (содержание белков, жиров, углеводов, калорийность) указывают как массу белков, жиров углеводов, килокалорий и /или килоджоулей в 100 г продукта;

- количество молочнокислых микроорганизмов (в соответствии с требованиями 5.5);

- условия хранения (информацию об условиях хранения указывают одним температурным режимом);

- дату изготовления (наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц изготовления, после слов: «изготовлен (час, число, месяц)…»;

- срок годности (наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц окончания срока годности, после слов: « годен до ( час)…».

Допускается для продукта со сроком годности менее 100 часов наносить наносить двузначное число, обозначающее срок годности в часах . после слов: « годен ( час)…»

Допускается для продукта со сроком годности более 100 ч наносить двузначное число, обозначающее срок годности в сутках, после слов: « годен ( сут)…»

- обозначение настоящего стандарта (допускается наносить без указания года утверждения);

- информацию о сертификации продукта ( наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460).

Маркировка групповой упаковки и транспортной тары должна содержать следующие информационные данные:

- наименование продукта

- наименование и местонахождение изготовителя

- товарный знак ( при наличии)

- условия хранения

- срок годности

- массу нетто продукта в единице потребительтской тары

- количество единиц потребительской тары

- массу брутто

- обозначение настоящего стандарта.

Требования к маркировке транспортного пакета, маркировке многооборотной тары также указываются в этом нормативном документе. По органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям таблицы 1.

Таблица 1. Органолептические показатели качества простокваши.

Наименование показателя

Характеристика

Вкус и запах

Чистые, кисломолочные без посторонних привкусов и запахов

Цвет

Молочно-белый, равномерный по всей массе

Консистенция и внешний вид

Однородная, с нарушенным или ненарушенным сгустком

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по теме:

Организация рабочих мест повара по приготовлению блюд (овощной цех, горячий цех, холодный цех, мясной цех, кондитерский цех)
Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обр ...

Основные виды мороженого
Ассортимент у всех производителей практически одинаков. Зимой количество наименований мороженого доходит до 45, а летом производители сокращают ассортимент до 10—20 наименований, наиболее узнаваемых и покупаемых. По способам выработки мороженое подразделяют на закаленное, мягкое и домашнее. Закален ...

Новые разработки в технологии общественного питания
Достижения технического прогресса последнего времени показывают, что человечество ждут новые технологии. Четко определились два принципа питания: с одной стороны – развитие массовой индустриальной пищи с пищевыми добавками и стабилизаторами, с другой – удовлетворение потребностей людей в натурально ...


Разделы

© 2014-2019 Copyright www.foodtours.ru