Расчет количества блюд и мучных кондитерских изделий, напитков для общего меню.
Таблица 4
№ п/п |
Наименование блюд, напитков |
Количество посетителей (Nчел) |
Норма потребления на 1 человека в день (л., г., шт.) |
Количество | |
Литры, штуки |
Порция, стаканы | ||||
1 |
Горячие напитки |
360 |
0,08 |
28,8 |
144 |
2 |
Холодные напитки |
360 |
0,1 |
36 |
180 |
3 |
Мучные и кондитерские изделия |
360 |
1,0 |
360 | |
4 |
Хлеб ржаной |
360 |
0,2 |
72 | |
5 |
Хлеб пшеничный |
360 |
0,1 |
36 |
Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами потребления отдельных их видов
Общее количество блюд, выпускаемых за день (n) определяется по формуле:
n = N Ч m (блюд), (4)
где: N – количество потребителей, обслуживающихся за 1 день (чел).
m – коэффициент потребления блюд одним посетителем (берется из приложения № 4)
Для столовых при промышленных предприятиях коэффициент потребления блюд равен 4,0. При количестве потребителей 900 количество блюд составит 3600 (900Ч4,0).
Из приложения № 4 находим коэффициенты потребления отдельных видов блюд:
Холодных – mх. = 0,8;
Первых – m1 = 1,2;
Вторых – m2 = 1,6;
Сладких – mс = 0,4.
nхолодных = N Ч mх. =900 Ч 0,8 = 720 (блюд);
n1 = N Ч m1 = 900 Ч 1,2 = 1080 (блюд);
n2 = N Ч m2 = 900 Ч 1,6 = 1440 (блюд);
nсладких = N Ч mс = 900 Ч 0,4 = 360 (блюд).
Данные заносим в таблицу № 5.
Разбивка блюд по ассортименту
Таблица 5
№ п./п. |
Наименование блюд |
Количество потребителей (N) |
Коэффициент потребления блюд каждого вида (m) |
Количество блюд данного вида (n) |
1 |
Холодные |
900 |
0,8 |
180 |
2 |
Первые |
900 |
1,2 |
540 |
3 |
Вторые |
900 |
1,6 |
900 |
4 |
Сладкие |
900 |
0,4 |
360 |
Итого: |
4,0 |
1980 |
Материалы по теме:
Амортизация основных производственных средств
Период (месяц) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Общая стоимость основных производственных фондов 121025 121025 121025 121025 121025 121025 121025 121025 121025 121025 121025 121025 Амортизация 5043 5043 5043 5043 5043 5043 5043 5043 5043 5043 5043 5043 Балансовая стоимость 115982 110939 105896 100853 958 ...
Расчет товарооборота, его состава и валового дохода
Товарооборот предприятия общественного питания характеризует объем его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия общественного питания. Товарооборот кафе включает в себя две основные части: - реализаци ...
Результаты исследований и обсуждение
Для исследования было взято 3 марки вина: 1. Вино столовое полусладкое белое «Монастырская изба», изготовитель ЗАО «ДАТЧИНСКИЙ ЗАВОД», Россия 2. Вино столовое полусладкое белое «Sunrisa», изготовитель ООО «Вина Боспор», Россия 3. Вино столовое полусладкое белое «Шардоне», изготовитель ООО «Торговый ...