Объекты и методы исследования

Страница 1

Объектом исследования данной курсовой работы является идентификационная товароведная экспертиза. Согласно определению данного термина, приведенному в правилах по проведению сертификации, идентификация продукции — это процедура, посредством которой устанавливают тождественность представленной на сертификацию продукции ее наименованию и другим характерным признакам, позволяющим однозначно соотнести сертифицированную продукцию с выданным на нее сертификатом.

Идентификационная экспертиза товара проводится

с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.

При проведении исследования использовались следующие методы: изучение и анализ литературы по данной тематике, нормативной документации на продукцию, наблюдение, анкетирование, ранжирование, математико-статистические методы обработки данных, органолептические методы.

Анализ — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. В дополнение к синтезу, метод анализа позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу.

Наблюдение — описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение - организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определенных условиях. Этот метод позволяет получить целостную картину происходящего, а также зафиксировать отдельные аспекты наблюдаемого объекта.

Анкетирование — разновидность опроса экспертов с помощью вопросов анкеты, на которые эксперт дает письменные ответы. Чаще всего анкетирование проводится заочным методом без контакта с рабочей группой. Для повышения степени информированности эксперта к анкете прилагается пояснительная записка. В работе данный метод использовался для проверки компетентности экспертов путем заполнения анкет самооценки.

Ранжирование — метод, основанный на расположении объектов экспертизы в возрастающем или убывающем порядке. Основанием для применения ранжирования служит необходимость упорядочения какого-либо объекта во времени и пространстве, а также в соответствии с измеряемым качеством без проведения точных измерений. И наконец, в ситуации, когда измеряемое качество в принципе не может быть измерено по причинам практического и теоретического характера. Процедура ранжирования состоит в расположении объектов экспертом в наиболее рациональном порядке и присвоении им определенного ранга в виде числа натурального ряда. При этом ранг 1 получает наиболее предпочтительный объект, а ранг n — наименее предпочтительный. При помощи данного метода были отобраны идентифицирующие признаки исследуемого продукта.

Органолептические методы - методы определения значений показателей качества с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный. В данной работе с помощью органолептических методов оценивались следующие показатели муки пшеничной: внешний вид, цвет, запах, вкус, наличие хруста. Достоинствами данных методов являются доступность и быстрота определения показателей качества, а также отсутствие дорогостоящего оборудования. Но данные методы имеют и недостатки такие как, субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах, несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов.

Математико-статистические методы – являются частью детерминированного анализа, позволяют установить корреляционные зависимости между величинами и факторами, повысить достоверность получаемых результатов и следовательно делать обоснованные заключения. В данном исследовании был рассчитан коэффициент конкордации для проверкт согласованности экспертов.

Страницы: 1 2


Материалы по теме:

Характеристика производства предприятия общественного питания
На предприятии организована бесцеховая структура производства, т.к. предприятие работает на п/ф и сырье, с малым объемом производства. Цеха подразделяются: доготовочные (горячий, холодный). В каждом цехе организуются технологические линии. Взаимосвязь цехов на предприятии Горячий цех имеет удобную ...

Организация рабочего места в цехе
Важно также правильно организовать каждое рабочее место. Рабочее место — часть производственного цеха, приспособленная для выполнения тех или иных производственных операций, оснащенная необходимым оборудованием и инвентарем. Рабочее место может быть специализированным и универсальным. Специализиров ...

Ассортимент и особенности приготовления заправочных супов
К заправочным супам борщи, щи, рассольники, солянки, супы со свежими овощами, крупами, бобовыми, мучными изделиями и картофелем, похлебки. Каждая из этих групп имеет свои особенности приготовления, отличается рецептурой, формой нарезки овощей. Для большинства супов овощи шинкуют (нарезают соломкой) ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.02