Российский рынок тары для тихих вин

Страница 2

Еще один плюс для покупателя: приобретая вино в асептической упаковке, он может быть твердо уверен, что это не подделка. Выпустить продукт в такой таре подпольному “виноделу” не по силам, а крышки разработаны таким образом, чтобы потребитель четко видел, что он вскрывает тару первым. Впрочем, по уровню защищенности от фальсификации любой вид альтернативной упаковки даст фору стеклянной бутылке.

3. BAG-IN-BOX

Несмотря на то, что за последний год разрыв между вином в тетрапаке и в упаковке bag-in-box (“мешок в коробке”) по рыночной доле довольно сильно увеличился, сегмент BiB продолжает развиваться и даже оценивается некоторыми игроками рынка и аналитиками как наиболее перспективный в картонной нише.

С точки зрения типовых ситуаций потребления вина, BiB теоретически является более универсальным видом упаковки, чем тетрапак. Особая конструкция упаковки не позволяет воздуху проникать внутрь: с каждым бокалом мешок ужимается на объем “изъятого” вина.

Одна из технологических проблем BiB - металлизированный полиэстер априори обладает высокой кислородопроницаемостью (около 1 см3/м2/день), и она значительно усиливается в местах сгиба материала. Газопроницаемость другого применяемого материала, изготавливаемого по технологии нанесения на пленочную основу экструзионного покрытия на основе поливинилспирта — EVOH, — изначально ниже (0,6 см3/м2/день), однако она увеличивается под воздействием повышения температуры и влажности. Нежелательный воздух также может получить доступ к вину в процессе наполнения “боксов” либо скопиться между слоями в случае, если используется двухслойный мешок.

Многие виды вин (это особенно актуально для красных) по технологии доходят “до кондиции” уже после розлива за счет кислородного обмена невысокой интенсивности, который осуществляется через укупорку или стенки тары. Однако слишком интенсивный кислородный обмен активизирует “эволюцию” вина и быстро приводит к изменению его органолептических свойств.

4. ПЭТ-упаковка

В целях данного обзора два вида тары для вина на основе полиэтилентерефталата (ПЭТ) — ПЭТ-бутылка и упаковка ПЭТ-пак (ПЭТ-бутылка, помещенная в картонную коробку) — объединены в один сегмент. Его доля на российском рынке упаковки для вина относительно невелика, причем если с ПЭТ-паком российский потребитель все-таки довольно неплохо знаком, то собственно ПЭТ-бутылка с вином — еще достаточно необычный товар для рынка, и о его перспективах судить, наверно, пока рано. Особенностью российского рынка является то, что значительная часть винодельческой продукции в ПЭТ-упаковке поступает из стран дальнего зарубежья.

Есть и еще один момент: российские потребители и производители пока не видят эту продукцию в качестве “имиджевой”: ни в премиальный, ни тем более в суперпремиальный сегмент, где худо-бедно представлены остальные виды тары, ПЭТ-упаковке “пробраться” не удалось. Оно, с одной стороны, и понятно, учитывая невысокую стоимость материала. С другой — легкость работы с пластиком дает производителям большую свободу творчества и широкие возможности по созданию необычных, привлекающих внимание продуктов. В мировом масштабе были зафиксированы попытки представить пластик в качестве материала, из которого можно сотворить что-то престижное. В нашей стране технологические свойства пластика в сфере производства тары для вина пока используются недостаточно широко.

Справедливости ради надо заметить, что в оценках участников рынка ПЭТ-упаковка лидирует по показателям надежности, прочности и транспортабельности. На этом в значительной степени основана вера виноделов и импортеров в будущее этого сегмента.

Среди недостатков ПЭТ-упаковки называют трудность утилизации, газопроницаемость и в целом недостаточную изученность воздействия продукции, долгое время соприкасавшейся с пластиком, на организм человека.

Страницы: 1 2 


Материалы по теме:

Технологический процесс производства мягкого мороженого
мороженое сырьё пищевая ценность Мягкое мороженое – продукт кремообразной консистенции, температурой -5°С – -7°С и взбитостью 40 – 60%. Это мороженое сразу готово после выхода из фризера. Оно не подвергается дальнейшему замораживанию и содержит 45 – 55% воды в замороженном состоянии. Консистенция е ...

Требования к приемке и хранению сырья, поступающего на предприятие
1. Транспортная тара маркируется в соответствии с нормативной и технической документацией, соответствующей каждому виду продукции. Реализация продукции вне организации в потребительской таре осуществляется при наличии информации, предусмотренной действующими гигиеническими требованиями к качеству и ...

Упаковка и маркировка
Товарная информация (ТИ) – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности. К субъектам коммерческой деятельности относятся изготовители товаров, продавцы и потребители. Изготовители являются первичными источниками товарной информации и одновременно исполн ...


Разделы

© 2014-2025 Copyright www.foodtours.ru 0.0252