Российский рынок тары для тихих вин

Страница 1

1. Стеклянная бутылка

Как и много лет назад, российские производители и потребители вина очень привязаны к традиционной стеклянной бутылке, хотя с приходом на отечественный рынок альтернативных видов тары ее позиции значительно ослабели: за последние два года ее доля среди всех видов винной упаковки, используемых в рознице, упала (данные приблизительные) с 90 до 75%.

К достоинствам стеклянной бутылки следует в первую очередь отнести ее традиционность и премиальный имидж. Безусловно, стекло входит в число самых эстетически привлекательных видов тары. Наряду со стандартными емкостями 0,75 л классических форм — так называемой бордоской (бутылка с крутыми “плечиками”, предназначенными для удержания возможного осадка), бургундской (бутылка с покатыми “плечиками”), рейнской (бутылка вытянутой формы), — на отечественном рынке присутствуют различные виды “неформатных” емкостей, например, бутылки в виде графинов с ручками и другие виды эксклюзивной стеклянной тары для вина. Виноделы экспериментируют с формой и размером бутылки, цветом стекла, используют возможности коутинга (декоративного напыления), в том числе и для того, чтобы позиционировать свой продукт в более высокой ценовой нише. Едва ли можно предположить, что в ближайшие годы какому-нибудь другому виду упаковки удастся серьезно потеснить стеклянную бутылку в премиальном сегменте российского винного рынка.

С функциональной точки зрения достоинства стеклянной бутылки, пожалуй, сопоставимы с ее недостатками: стекло — достаточно недорогой, химически нейтральный, полностью непроницаемый для жидкостей и газов материал, но при этом тяжелый, бьющийся и недостаточно удобный для многоходовых логистических операций. Любопытно, что форма современной бутылки — логистически несовершенная в сравнении с альтернативными видами упаковки — исторически стала решением именно проблем с логистикой.

Наиболее горячие споры развернулись вокруг трех видов укупорки: корковой, синтетической пробки и винтового колпачка, которым по разным оценкам сегодня принадлежит, соответственно, 80; 12,5 и 7,5% на мировом рынке бутилированного вина. Признавая, что использование альтернативных колпачков является идеальным решением проблемы с так называемой “пробковой болезнью” (по оценкам разных специалистов, от 1 до 20% всего вина с корковой укупоркой теряет свой вкус и ароматику и приобретает характерный запах пробки под воздействием трихлоранизола — вещества, образующегося на ее поверхности), ученые-энологи сегодня спорят о том, насколько эффективно современные виды укупорки могут обеспечить тот уровень кислородного обмена, который требуется для дозревания вина в бутылке. Кроме того, стоит отметить еще один недостаток стеклянной тары: вино в откупоренной бутылке не может долго храниться, так как это приводит к его окислению и ухудшению потребительских свойств.

2. Асептическая упаковка

Этот же недостаток имеется и у многих видов асептической упаковки, особенно в случае с пакетами, имеющими перфорацию. Что, впрочем, не помешало данному виду упаковки за несколько последних лет обогнать ближайшего конкурента в картонном сегменте — упаковку bag-in-box — и вырваться на второе место по масштабам использования на винном рынке в России. Сейчас этому упаковочному сегменту принадлежит порядка 12% рынка винной упаковки. Окисление вина во вскрытой таре — вот, пожалуй, единственный функциональный дефект “асептика “. В остальном же многослойный упаковочный материал из полиэтилена, картона и алюминиевой фольги можно назвать безупречным: картон прекрасно держит форму, несколько слоев пленки из пищевого полиэтилена предохраняют упаковку от протекания, а алюминий защищает содержимое пакета от воздействия солнечных лучей и кислорода.

С экономической точки зрения серьезным недостатком асептической упаковки является дороговизна оборудования. Установка соответствующего оборудования обойдется предприятию намного дороже, чем приобретение линии по розливу вина в “бэги”. Также нельзя забывать, что производители, использующие такой вид упаковки, весьма зависимы от всевозможных изменений в нормативной базе. Скажем, в случае изменения государственных требований к оформлению упаковки (вспомним февраль 2007 года, когда Минсоцздравразвития и Роспотребнадзор взялись проверять формулировку обязательной надписи о вреде алкоголя), потери бутилировщиков будут гораздо меньше, чем потери производителей картонного вина, ведь в первом случае речь будет идти только об утилизации партии уже напечатанных “неправильных” этикеток, а во втором всей упаковки целиком.

Страницы: 1 2


Материалы по теме:

Исследование влияния температуры второго нагревания сгустка на выход и качество готового продукта
Учитывая необходимость второго нагревания сгустка при выработке творога, возникает проблема выбора режима второго нагревания. С этой целью был проведен эксперимент для выявления зависимости органолептических показателей творога от температуры второго нагревания сгустка. Для изучения влияния темпера ...

Характеристика меда
Мёд представляет собой ценный пищевом отношении сахаристый продукт, восполняющий многочисленные пробелы в питании и являющийся высококалорийной пищей. Основным нормативно – техническим документом на мёд является ГОСТ 19792-87 «Мёд натуральный. Технические условия». Свежий пчелиный мёд представляет ...

Технология приготовления блюд для различных диет
Можно выделить основные группы пищевых продуктов, которые должны быть представлены в повседневном питании. Первая группа — молоко и молочные продукты (молоко, кефир, простокваша, творог и т. д.). Вторая группа — овощи, фрукты, ягоды (капуста свежая и квашеная, картофель, морковь, свёкла, помидоры, ...


Разделы

© 2014-2019 Copyright www.foodtours.ru