Российский рынок тары для тихих вин

Страница 1

1. Стеклянная бутылка

Как и много лет назад, российские производители и потребители вина очень привязаны к традиционной стеклянной бутылке, хотя с приходом на отечественный рынок альтернативных видов тары ее позиции значительно ослабели: за последние два года ее доля среди всех видов винной упаковки, используемых в рознице, упала (данные приблизительные) с 90 до 75%.

К достоинствам стеклянной бутылки следует в первую очередь отнести ее традиционность и премиальный имидж. Безусловно, стекло входит в число самых эстетически привлекательных видов тары. Наряду со стандартными емкостями 0,75 л классических форм — так называемой бордоской (бутылка с крутыми “плечиками”, предназначенными для удержания возможного осадка), бургундской (бутылка с покатыми “плечиками”), рейнской (бутылка вытянутой формы), — на отечественном рынке присутствуют различные виды “неформатных” емкостей, например, бутылки в виде графинов с ручками и другие виды эксклюзивной стеклянной тары для вина. Виноделы экспериментируют с формой и размером бутылки, цветом стекла, используют возможности коутинга (декоративного напыления), в том числе и для того, чтобы позиционировать свой продукт в более высокой ценовой нише. Едва ли можно предположить, что в ближайшие годы какому-нибудь другому виду упаковки удастся серьезно потеснить стеклянную бутылку в премиальном сегменте российского винного рынка.

С функциональной точки зрения достоинства стеклянной бутылки, пожалуй, сопоставимы с ее недостатками: стекло — достаточно недорогой, химически нейтральный, полностью непроницаемый для жидкостей и газов материал, но при этом тяжелый, бьющийся и недостаточно удобный для многоходовых логистических операций. Любопытно, что форма современной бутылки — логистически несовершенная в сравнении с альтернативными видами упаковки — исторически стала решением именно проблем с логистикой.

Наиболее горячие споры развернулись вокруг трех видов укупорки: корковой, синтетической пробки и винтового колпачка, которым по разным оценкам сегодня принадлежит, соответственно, 80; 12,5 и 7,5% на мировом рынке бутилированного вина. Признавая, что использование альтернативных колпачков является идеальным решением проблемы с так называемой “пробковой болезнью” (по оценкам разных специалистов, от 1 до 20% всего вина с корковой укупоркой теряет свой вкус и ароматику и приобретает характерный запах пробки под воздействием трихлоранизола — вещества, образующегося на ее поверхности), ученые-энологи сегодня спорят о том, насколько эффективно современные виды укупорки могут обеспечить тот уровень кислородного обмена, который требуется для дозревания вина в бутылке. Кроме того, стоит отметить еще один недостаток стеклянной тары: вино в откупоренной бутылке не может долго храниться, так как это приводит к его окислению и ухудшению потребительских свойств.

2. Асептическая упаковка

Этот же недостаток имеется и у многих видов асептической упаковки, особенно в случае с пакетами, имеющими перфорацию. Что, впрочем, не помешало данному виду упаковки за несколько последних лет обогнать ближайшего конкурента в картонном сегменте — упаковку bag-in-box — и вырваться на второе место по масштабам использования на винном рынке в России. Сейчас этому упаковочному сегменту принадлежит порядка 12% рынка винной упаковки. Окисление вина во вскрытой таре — вот, пожалуй, единственный функциональный дефект “асептика “. В остальном же многослойный упаковочный материал из полиэтилена, картона и алюминиевой фольги можно назвать безупречным: картон прекрасно держит форму, несколько слоев пленки из пищевого полиэтилена предохраняют упаковку от протекания, а алюминий защищает содержимое пакета от воздействия солнечных лучей и кислорода.

С экономической точки зрения серьезным недостатком асептической упаковки является дороговизна оборудования. Установка соответствующего оборудования обойдется предприятию намного дороже, чем приобретение линии по розливу вина в “бэги”. Также нельзя забывать, что производители, использующие такой вид упаковки, весьма зависимы от всевозможных изменений в нормативной базе. Скажем, в случае изменения государственных требований к оформлению упаковки (вспомним февраль 2007 года, когда Минсоцздравразвития и Роспотребнадзор взялись проверять формулировку обязательной надписи о вреде алкоголя), потери бутилировщиков будут гораздо меньше, чем потери производителей картонного вина, ведь в первом случае речь будет идти только об утилизации партии уже напечатанных “неправильных” этикеток, а во втором всей упаковки целиком.

Страницы: 1 2


Материалы по теме:

Шкаф растоечный: UNOX XL 193
В современной технологии хлебопекарного производства используются предварительная расстойка (т.е. отдых) и окончательная расстойка (ферментация), значения которых в целом сказывается на внешнем виде и качестве готовой продукции. Большинство сдобных хлебобулочных изделий между операциями округления ...

Мойка сырья
Плоды, поступающие на переработку, имеют поверхностные загрязнения минерального или органического происхождения. Значительная часть этих загрязнений вносится с пылью. Поверхность плодов изобилует различными микроорганизмами (эпифитная микрофлора), попадающими из окружающей среды и переносимыми насе ...

Значение холодных блюд в питании человека
Холодные блюда являются средством возбуждения аппетита. Их подают перед основным приемом пищи и иногда между горячими блюдами. Между холодной закуской и блюдом особой разницы нет, так как, поданные в начале обеда, они играют роль закуски, а в меню завтрака или ужина могут быть основным блюдом. Мног ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.029