Заключение

Страница 1

Одна из главных задач любого торгового предприятия - удовлетворить спрос потребителей, а достичь этого можно только предложив им качественные товары. Поэтому сегодня большое внимание уделяется оценке качества поступающей продукции. Наше исследование было посвящено основополагающей деятельности в этой области, а именно - идентификационной товароведной экспертизе. Идентификационная экспертиза товаров проводится с целью установления принадлежности исследуемого изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно- технической или иной документации.

В качестве объекта исследования была выбрана мука пшеничная. Пшеничная мука в потреблении и производстве занимает первое место, на её долю приходится 68% всей продукции мукомольной промышленности. Из общего количества пшеничной муки основную часть составляет мука хлебопекарная и меньшую макаронная, также вырабатывается пшеничная кулинарная мука. В теоретической части работы подробно были рассмотрены данные виды муки и её свойства.

Идентификация муки проводится органолептическими и физико- химическими методами по различным показателям, характеризующим ее доброкачественность и технологические свойства. Различают общие показатели, применяемые для оценки муки всех видов, и специальные показатели - для оценки определенных видов и типов муки.

К общим показателям качества относят вкус, отсутствие хруста при разжевывании, запах, цвет, влажность, крупность помола, зольность, содержание примесей, зараженность вредителями, количество металлопримесей, а также кислотность. Отличительными особенностями пшеничной муки являются: наличие хорошо отмываемой клейковины, способность клейковины растягиваться, низкое содержание водорастворимых гемицеллюлоз.

При проведении экспертизы подлинности с целью идентификации вида муки эксперт должен определить для себя круг решаемых им задач и наличие методов, которые ему в настоящее время известны и которыми он располагает. При идентификации могут применяться следующие группы методов: органолептические, измерительные, тестовые.

Также в работе были описаны основные способы фальсификации данного продукта и методы её обнаружения.

Оценить продукт и обнаружить его фальсификацию способны эксперты – люди, обладающие комплексом определенных знаний, умений и личных качеств, позволяющих им делать объективное заключение о качестве продукта. Для достижения цели данного исследования были отобраны семь экспертов и создана рабочая группа. Отбор экспертов проводился методом анкетирования, и для работы были отобраны только компетентные специалисты, набравшие свыше семи баллов из десяти возможных. В ходе исследования методом ранжирования были отобраны идентификационные признаки муки пшеничной, в числе которых количество и качество клейковины, цвет муки, отсутствие посторонних веществ.

Для проверки эффективности применения отобранных идентификационных признаков был проведен эксперимент. В ходе эксперимента эксперты должны были идентифицировать закодированные образцы муки пшеничной, опираясь на отобранные признаки. В результате эксперимента все эксперты успешно справились с заданием, чем подтвердили эффективность отобранных идентифицирующих признаков.

Страницы: 1 2


Материалы по теме:

Отбор проб меда для лабораторного исследования
Точечную пробу отбирают от каждой отобранной упаковочной единицы. Не закристаллизованный мед, упакованный в тару вместимостью 25 дм3 и более, перемешивают. Пробы меда отбирают трубчатым алюминиевым пробоотборником диаметром 10—12 мм, погружал его по вертикальной оси на всю высоту рабочего объема. П ...

Требования качества, предъявляемых производителями пива к этикеточной бумаге
Направление волокон относительно оси бутылки — волокна должны располагаться горизонтально, если смотреть на вертикально стоящую бутылку; достаточная прочность на разрыв в сухом и влажном состоянии — достаточная прочность к разрыву требуется также для того, чтобы можно было использовать быстро схват ...

Основы производства
Основные этапы производства молока: 1. Приемка молока Каждую партию молока, поступающую на предприятие, необходимо контролировать. Приемку и оценку качества молока начинают с внешнего осмотра тары. Потом проводится органолептическая оценка – молоко пробуется на запах, вкус, цвет и консистенцию. Зат ...


Разделы

© 2014-2018 Copyright www.foodtours.ru