В отчете Федеральной службы государственной статистики (Росстат) говорится о том, что Российское производство кондитерских изделий за январь и февраль 2009 г. сократилось по сравнению с выпуском в аналогичном периоде 2008 г. на 9,1 % - до 393 тыс т /9/.
Годовой объем российского рынка кондитерских изделий измеряется примерно 12 млрд. долл. США. За последние несколько лет темпы роста заметно снизились и составляют около 12% годовых в денежном выражении. Наиболее динамичным и высокодоходным остается сектор шоколадных изделий, темпы роста которого - 20% в год/13/.
Снижение производства на 8-10% в первые два месяца года можно считать нормой, поскольку оно является сезонным, но это явление снижения производства обусловлено мировой финансовой нестабильностью. Большинство компаний не смогут приблизиться к тем показателям, которых достигли в предыдущие годы.
В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Правда, темпы прироста (в натуральном выражении) постепенно снижаются, однако эта тенденция не связана с известными событиями на финансовых рынках.
В 2009 г. рынок шоколадных изделий вырос на 5,7% и достиг 799,3 тыс. т. В стоимостном выражении прирост на уровне 13,1%.
70% потребителей приобретают шоколадные изделия не реже одного раза в месяц, около 17% - 2-3 раза в месяц, немногим меньше -13% - раз в неделю и чаще.
Наиболее востребованными марками россиян оказались "Рафаэлло" (22%) и "А.Коркунов" (17%). Им уступают "Комильфо" ("Рузская кондитерская фабрика") и "Красный Октябрь".
С 1998 г. можно выделить двух явных лидеров по производству шоколадных изделий ООО "Крафт Фудс Рус" и ОАО "Кондитерское объединение "Россия". В 2009 г. более половины всего выпускаемого на территории РФ шоколада и продукции из него вырабатывали на производственных мощностях этих фирм/5/.
Материалы по теме:
Способы обнаружения фальсификации сливочного масла
Фальсификация – действия, направленные на обман покупателя и / или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. За последние годы ассортимент и производство масла сливочного в России значительно увеличились. На рынке коровьего масла, пользующегося стабильным спросом, находятс ...
Предприятия «быстрого питания»
Учитывая большое разнообразие современного рынка общественного питания, сосредоточим свое внимание, прежде всего на сегменте предприятий «быстрого питания». Изначально фаст фуд в России ориентировался на средний класс, способный тратить на легкий обед от $5 до $10. Кризис 1998 г. заставил предприят ...
Техника безопасности и охрана труда горячего цеха
Во избежание несчастных случаев, работники кухни должны изучать, правило эксплуатации теплового и механического оборудования и получить краткий инструктаж у заведующего производства. Работники обслуживающие газовые оборудования обязаны пройти специальный курс изучения. В месторасположения оборудова ...