Состояние рынка производства, потребления и рынка шоколада в России

Информация » Товароведная экспертиза молочного шоколада с начинками » Состояние рынка производства, потребления и рынка шоколада в России

В отчете Федеральной службы государственной статистики (Росстат) говорится о том, что Российское производство кондитерских изделий за январь и февраль 2009 г. сократилось по сравнению с выпуском в аналогичном периоде 2008 г. на 9,1 % - до 393 тыс т /9/.

Годовой объем российского рынка кондитерских изделий измеряется примерно 12 млрд. долл. США. За последние несколько лет темпы роста заметно снизились и составляют около 12% годовых в денежном выражении. Наиболее динамичным и высокодоходным остается сектор шоколадных изделий, темпы роста которого - 20% в год/13/.

Снижение производства на 8-10% в первые два месяца года можно считать нормой, поскольку оно является сезонным, но это явление снижения производства обусловлено мировой финансовой нестабильностью. Большинство компаний не смогут приблизиться к тем показателям, которых достигли в предыдущие годы.

В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Правда, темпы прироста (в натуральном выражении) постепенно снижаются, однако эта тенденция не связана с известными событиями на финансовых рынках.

В 2009 г. рынок шоколадных изделий вырос на 5,7% и достиг 799,3 тыс. т. В стоимостном выражении прирост на уровне 13,1%.

70% потребителей приобретают шоколадные изделия не реже одного раза в месяц, около 17% - 2-3 раза в месяц, немногим меньше -13% - раз в неделю и чаще.

Наиболее востребованными марками россиян оказались "Рафаэлло" (22%) и "А.Коркунов" (17%). Им уступают "Комильфо" ("Рузская кондитерская фабрика") и "Красный Октябрь".

С 1998 г. можно выделить двух явных лидеров по производству шоколадных изделий ООО "Крафт Фудс Рус" и ОАО "Кондитерское объединение "Россия". В 2009 г. более половины всего выпускаемого на территории РФ шоколада и продукции из него вырабатывали на производственных мощностях этих фирм/5/.


Материалы по теме:

Требования к упаковке ягодных соков
Потребительская упаковка для пищевого продукта, помимо комплекса общих требований, должна удовлетворять специфическим гигиеническим требованиям, но при этом она не должна иметь общего запаса прочности, которая необходима для транспортной тары. Упаковка должна иметь высокие барьерные свойства, т.е. ...

Ассортимент
Согласно ГОСТ 18236-85 «Продукты из свинины вареные. Технические условия» и ГОСТ 18256-85 «Продукты из свинины копчено-запеченные. Технические условия» ветчина подразделяется на: - ветчину в оболочке; - ветчину для завтрака; - ветчину в форме. Ассортимент ветчины: - ветчина в оболочке вареная высше ...

Кулинарные изделия в функциональных емкостях
Ассортимент кулинарных изделий представлен в табл. 17. Мясо и птицу в отварном и жареном виде готовят: в виде крупных кусков (или тушки) – для реализации продукции через магазины, а также для приготовления холодных блюд, бутербродов и других закусок несложного ассортимента; порциями – как мясной ко ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.0148