Состояние рынка производства, потребления и рынка шоколада в России

Информация » Товароведная экспертиза молочного шоколада с начинками » Состояние рынка производства, потребления и рынка шоколада в России

В отчете Федеральной службы государственной статистики (Росстат) говорится о том, что Российское производство кондитерских изделий за январь и февраль 2009 г. сократилось по сравнению с выпуском в аналогичном периоде 2008 г. на 9,1 % - до 393 тыс т /9/.

Годовой объем российского рынка кондитерских изделий измеряется примерно 12 млрд. долл. США. За последние несколько лет темпы роста заметно снизились и составляют около 12% годовых в денежном выражении. Наиболее динамичным и высокодоходным остается сектор шоколадных изделий, темпы роста которого - 20% в год/13/.

Снижение производства на 8-10% в первые два месяца года можно считать нормой, поскольку оно является сезонным, но это явление снижения производства обусловлено мировой финансовой нестабильностью. Большинство компаний не смогут приблизиться к тем показателям, которых достигли в предыдущие годы.

В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Правда, темпы прироста (в натуральном выражении) постепенно снижаются, однако эта тенденция не связана с известными событиями на финансовых рынках.

В 2009 г. рынок шоколадных изделий вырос на 5,7% и достиг 799,3 тыс. т. В стоимостном выражении прирост на уровне 13,1%.

70% потребителей приобретают шоколадные изделия не реже одного раза в месяц, около 17% - 2-3 раза в месяц, немногим меньше -13% - раз в неделю и чаще.

Наиболее востребованными марками россиян оказались "Рафаэлло" (22%) и "А.Коркунов" (17%). Им уступают "Комильфо" ("Рузская кондитерская фабрика") и "Красный Октябрь".

С 1998 г. можно выделить двух явных лидеров по производству шоколадных изделий ООО "Крафт Фудс Рус" и ОАО "Кондитерское объединение "Россия". В 2009 г. более половины всего выпускаемого на территории РФ шоколада и продукции из него вырабатывали на производственных мощностях этих фирм/5/.


Материалы по теме:

Камеди
Камеди, известные также под общим названием гумми, составляют третий большой тип натуральных пищевых стабилизаторов. Они часто образуют очень сложные растительные экссудаты, смешиваясь с дубильными веществами (танно-камеди), смолами (камедесмолы), смолами и эфирными маслами (ароматические камедесмо ...

Нормативно-техническая документация – основа организации производства кулинарной продукции
Для предприятий общественного питания существуют жесткие технологические и санитарные требования, прописанные в федеральных законах, постановлениях правительства России и других нормативных документах. Одним из обязательных условий производства качественной и безопасной пищевой продукции является н ...

Тепловая обработка птицы
Цель тепловой кулинарной обработки мяса птицы - доведение продукта до состояния кулинарной готовности (температура в толще мышц не менее 850С). При этом повышается стойкость продукта к микробиологической порче, мясо приобретает новые вкусовые и ароматические свойства, плотную консистенцию и обычно ...


Разделы

© 2014-2025 Copyright www.foodtours.ru 0.013