Большинство вин, предлагаемых на продажу, упакованы в стеклянные бутылки. Бутылки из темно-зеленого стекла по 0,1; 0,2; 0,25; 0,5; 0,75; 0,8 и 1,0
, а также в фигурных и сувенирных бутылках, изготовленных из материалов, разрешенных Минздравом РФ.
Для разлива вина кроме стекла можно использовать другие материалы. Это могут быть такие материалы, как различные разновидности пластика, преимущества которых в легкости и способности не разбиваться. Они подходят для распределения вин, предназначенных для употребления молодыми. Существуют и другие типы упаковки:
· эластичные мешки в защитной картонной коробке, содержащие несколько литров: "мешок в коробке".
· асептический картон ("кирпичики") и картонные "бутылки" различных размеров.
Укупоривают бутылки корковыми, комбинированными корковыми, полиэтиленовыми и кронен-пробками.
Бутылки с винами оформляют этикеткой.
На этикетке вина должна быть следующие сведения:
· наименование продукта;
· наименование место нахождения (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения;
· объем, л;
· товарный знак изготовителя (при наличии);
· объемная доля этилового спирта;
· массовая концентрация сахаров (кроме сухих вин); для шампанских вин – наименование по содержанию сахара: брют, сухое, полусухое, сладкое;
· дата разлива и дата оформления (для шампанского, полученная бутылочным способом) на оборотной или лицевой стороне этикетки или других элементах упаковки;
· год урожая (для марочных и коллекционных вин);
· наименование предприятия, производившего разлив; указывают на лицевой стороне этикетки или оттиском на колпачке, надеваемом на горловину бутылки;
· информация о содержании красителе, ароматизаторов, подсластителей (при использовании);
· обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
· информация о сертификации.
Маркировка тихих вин стран ЕС, а также США, ЮАР, Японии и других стран включает в себя обязательные и факультативные обозначения.
Обязательная маркировка включает в себя ряд объективных данных о вине, сосредоточена на этикетке и содержит следующие сведения:
· наименование вина;
· местонахождение и название предприятия, осуществляющего разлив;
· название страны – производителя, региона или конкретного хозяйства;
· содержание спирта в 5% об. (обязательно с 1988 года);
· номинальная емкость бутылки в литрах, сантиметрах или миллиметрах.
Факультативная (дополнительная) информация чаще всего помещается на контрэтикетке и включает в себя сведения о качестве вина (окраска, особенности букета, аромата, вкуса), способе изготовления, сорта винограда, названия виноградного хозяйства, торговую марку, адрес, печать, подпись владельца.
Этикетка должна содержать информацию на одном или нескольких языках стран ЕС.
Транспортирую вина транспортом всех видов в крытых транспортных средствах. При иногородних перевозках – с соблюдением правил перевозок и температурных условий. При внутригородских перевозках допускается транспортирование вина в контейнерах или таре-оборудовании в открытых транспортных средствах ( ГОСТ Р 51149-98).
Бутылки с вином укладывают в деревянные, картонные, пластмассовые ящики (одноразовые или многооборотные), контейнеры и тару-оборудование.
Материалы по теме:
Тара для меда
Тара для оптовой продажи. Мед, отстоянный в медоотстойниках, разливают в постоянную тару, в которой его и отправляют торгующим и заготовительным организациям. Лучшая тара для упаковки меда — бочонки, сделанные из липовой или буковой клепки; на Урале для затаривания меда используют липовки. Бочки дл ...
Пищевая ценность сливочного масла
Пищевая ценность продуктов обусловлена наличием в них комплекса веществ, определяющих калорийность, биологическую ценность и его вкусовые достоинства. Пищевая ценность коровьего масла характеризуется его доброкачественностью (безвредностью), энергетической ценностью, содержанием питательных и биоло ...
Особенности Петербургской кухни
От любой другой российской кухни — московской, уральской, южной — петербургская всегда отличалась не только «столичностью», но, в первую очередь, интернациональностью. И стоит ли этому удивляться? Через прорубленное Петром I «окно в Европу» европейские блюда проникли на наши российские столы и стал ...