После осветления в соке остается осадок, который удаляют, пропуская сок через фильтры различных систем или сепарированием на центрифугах.
Плодовые соки фильтруют при постоянном и невысоком давлении. Содержащийся в соке осадок, состоящий из органических частиц, при повышенном давлении легко сжимается, что вызывает укупорку фильтра, препятствующую дальнейшему проведению процесса.
Фильтрование требует наличия перепада давления по обе стороны фильтрующей перегородки. С увеличением давления скорость процесса сначала возрастает, а затем вследствие сжатия и закупорки пор фильтра уменьшается. Оптимальным является перепад давления 70 – 80 кПа.
Для фильтрования плодово-ягодных соков используют фильтры-прессы, намывные фильтры и барабанные вакуум-фильтры.
В данном цехе используется намывной фильтр Ф-42М. Намывной фильтр Ф-42М (рис.6) состоит из вертикальных рам 2, обтянутых с двух сторон посеребренной сеткой и расположенных в общем приемнике 1 для нефильтрованного сока. В качестве фильтрующей перегородки используют также салфетки из синтетического материала или листы целлюлозы с порами диаметром 4-6 мкм. На перегородку наносят слой фильтрующего материала волокнистого асбеста, кизельгура или бентонитовой глины. Отфильтрованный сок собирается в пространстве между сетками, его отводят по общему каналу. Перед началом работы фильтр тщательно промывают.
Рис. 6. Схема намывного фильтра.
Волокнистый фильтрующий материал моют и стерилизуют в кипящей воде, после чего воду отжимают. Глину и кизельгур прокаливают.
Для зарядки фильтра в напорный бачок загружают сок с таким расчетом, чтобы заполнить фильтр и трубопроводы с небольшим избытком. Фильтрующий материал из расчета 125—150 г на 1м2 фильтрующей перегородки размешивают в соке, находящемся в напорном бачке. Смесь подают в пустой фильтр, предварительно открыв продувочные краны.
Отфильтрованный сок пускают на рециркуляцию до достижения прозрачности, после чего отфильтрованный сок подают на деаэрацию.
Материалы по теме:
График выхода на работу студента
Дата 19.03.12 20.03.12 21.03.12 22.03.12 23.03.12 24.03.12 25.03.12 День Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Часы 6 6 6 6 6 6 В Зав. Производства _ М/П Дата 26.03.12 27.03.12 28.03.12 29.03.12 30.03.12 31.03.12 01.04.12 День Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббот ...
Анализ ассортимента кисломолочных продуктов, реализуемых в магазине
«Магнит»
Ассортимент молочных продуктов, реализуемых на потребительском рынке города Саратова, в том числе и в магазине «Магнит», очень широк и разнообразен (Приложение 1). Анализ всего ассортимента молочных продуктов показал, что больше его половины приходится на молочные продукты, такие как сыр, молоко, й ...
Франчайзинг
как новая концепция развития сферы общественного питания
Традиционный способ развития предприятий «быстрого питания» во всем мире - франчайзинг - продажа лицензии на воспроизводство продукта или услуги под определенной маркой. Однако российское законодательство сегодня не стимулирует развитие предприятий на основе франчайзинга. Согласно законодательным а ...