Осязательными клетками, находящимися в разных органах нашего организма, мы определяем: температуру изделия, плотность, упругость, консистенцию, размерность частиц, кристаллов и т.п.
Вкусовыми клетками, расположенными на языке и небе, при идентификации мы определяем 4 вкуса: кислое, соленое, сладкое, горькое, сочетания этих вкусовых ощущений — кисло-сладкое, горько-соленое, кисло-сладко-горькое и т.п., а также тактильные ощущения — терпкость и послевкусие.
Визуально с помощью органов зрения при идентификации мы определяем: цвет, оттенки тех или иных цветов, внутреннее строение, прозрачность, мутность, опалесценцию, внешние размеры, толщину и т.п.
С помощью органов слуха при идентификации мы определяем: хруст при разжевывании, скрип на зубах, треск при раздавливании и т.п.
2) измерительные методы — это методы определения значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения.
В зависимости от используемых средств измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:
- физические методы — для определения физических и химических показателей качества с помощью средств измерения (мер, физических приборов, измерительных установок и др.);
- химические и биохимические методы — для определения химических показателей с помощью стандартных веществ, образцов, измерительных приборов и установок при различных целях идентификационной экспертизы;
- микробиологические — для определения степени обсемененности микроорганизмами, наличия некоторых загрязняющих пищевые продукты веществ и т.п. при специальной идентификации на безопасность товара;
- товароведно-технологические — для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии и т.п.
3) тестовые методы
применяются обычно для определения степени безопасности того или иного товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции. В последнее время эти методы широко применяются и заменяют более дорогостоящие измерительные методы.
Указанным методам идентификации присущи определенные достоинства и недостатки. Сравнительный анализ этих методов приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Преимущества и недостатки различных методов идентификации
Группа методов |
Преимущества метода |
Недостатки метода |
Органолептические методы |
Простота Доступность Быстрота Дешевизна |
Субъективизм оценки Отсутствие сопоставимых результатов Описательный характер результатов измерений |
Группа методов |
Преимущества метода |
Недостатки метода |
Измерительные методы |
Объективность Повторяемость Сопоставимость и воспроизводимость результатов Выражение результатов в общепринятых единицах измерения |
Высокие материальные и временные затраты на измерение (необходимость использования технических средств измерений и продолжительность измерений) Потребность в квалифицированном персонале и испытательной базе |
Тестовые методы |
Объективность Повторяемость Сопоставимость и воспроизводимость результатов |
Описательный характер Средние материальные затраты |
Таким образом, что каждая группа методов имеет свои достоинства и недостатки и её применение зависит от поставленных целей экспертизы и имеющихся ресурсов /1, с. 18-39/.
Материалы по теме:
График выхода на работу студента
Дата 19.03.12 20.03.12 21.03.12 22.03.12 23.03.12 24.03.12 25.03.12 День Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Часы 6 6 6 6 6 6 В Зав. Производства _ М/П Дата 26.03.12 27.03.12 28.03.12 29.03.12 30.03.12 31.03.12 01.04.12 День Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббот ...
Расчет помещений для потребителей
Расчет торгового зала Количество официантов определяется по формуле: , где К – количество официантов; Р – количество мест в зале; П – количество мест, обслуживаемых одним официантом в смену. В детском кафе в смену требуется 4 официанта. Расчет площади торгового зала К торговым помещениям кафе относ ...
История развития чайной индустрии
Чай прибыл в Европу через голландских и португальских моряков в начале 17-ого столетия. Они имели торговые отношения с Китаем и привезли чай в Великобританию и Голландию. В Европе чай был использован как символ высокого статуса, и как стимул для многих технологических разработок, например, развитие ...