В ООО "СИМ", которое занимается сбором вторсырья, считают, что принятый техрегламент имеет целью не защиту здоровья нации, а передел рынка упаковки. "Мы обоснованно считали и продолжаем считать, что вторичные ресурсы, в обороте которых мы принимаем участие, служат на благо людям и на благо нашей страны. Именно эта фактическая сторона дела и является аксиомой. А все остальное относится исключительно к вопросам передела рынка. И если мы будем давать объективную характеристику происходящим процессам, не будет необходимости утверждать, что Россия якобы не способна даже осуществлять контроль за чистотой тары, контроль за производителем, что в ней отсутствуют либо не соблюдаются должные санитарно-гигиенические нормы, что она находится в той стадии, в которой способна только загрязнять свою территорию, а не сохранять ее в чистоте, только исчерпывать свои ресурсы, а не рационально их расходовать", - говорится в открытом письме компании.
"Наша специализация дает нам основание со знанием дела утверждать, что предприниматели в России имеют высокую степень ответственности, да и просто в силу своих экономических интересов не могут и не используют загрязненную и вредоносную стеклотару. Правильно было бы их на государственном уровне поддержать в стремлении эти вторичные ресурсы очистить и применить, как это делается во всем мире, а не принуждать политикой экономического и правового диктата отступать на уровень первичной организации производства", - считают специалисты предприятия.
В Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка РФ вчера «НГ» сообщили, что техрегламент находится на стадии первого обсуждения заинтересованными ведомствами и его публичное обсуждение еще не начиналось. Поэтому говорить о принятии конкретных норм и их последствиях преждевременно. Однако сами участники рынка уверены, что запрет на пластиковую тару в техрегламенте зафиксирован и касаться будет всех алкогольных напитков. Предположения об инициаторах запрета среди участников рынка звучат самые разнообразные – от водочного до стеклянного и алюминиевого лобби. Также вызывает у экспертов много вопросов и тот факт, что запрет на пластиковую упаковку обсуждается только по отношению к алкогольной продукции, а о других напитках, разлитых в пластиковые бутылки, чиновники почему-то забывают.
Если ПЭТ-тара будет запрещена, то россиянам придется либо покупать пиво в стекле и алюминиевых банках, либо вообще от него отказаться. Ведь пластиковая упаковка значительно удешевляет продукт для потребителя. «Использование ПЭТ-тары снижает стоимость конечной продукции на 20–25%», – говорит гендиректор ОАО «Мытищинская ярмарка»
В России на ПЭТ-тару приходится до 50% всего рынка пива. Около 30% от всех объемов ПЭТ-преформы и полиэтилентерефталата в РФ производится для пивоваренной отрасли. Это значит, что запрет на пластиковые бутылки для пива, если он будет принят, приведет к сокращению объемов всего ПЭТ-рынка и росту себестоимости ПЭТ-упаковки. Отсюда – вполне очевидное удорожание и таких продуктов, которые к алкогольному рынку не имеют никакого отношения, но которые упаковываются в ПЭТ-тару. Речь идет о безалкогольных напитках и детском питании.
Но в первую очередь пострадают любители пенного напитка. Как сообщил Янсон, по опыту ОАО «Мытищинская ярмарка» можно сказать, что около 30% объемов реализуемой пивной продукции приходится на ПЭТ-упаковку. «Самые популярные объемы – 1 и 2 литра. Продукция эта, естественно, не относится к премиум-сегменту, – добавляет Янсон. – Если решение о запрете будет принято, то, возможно, выиграют также производители слабоалкогольных коктейлей, перетянув на себя часть аудитории». Многие эксперты вполне отчетливо прочитывают в запрете пива в ПЭТ-бутылках стремление властей уменьшить потребление алкоголя в стране. И планируется это сделать прежде всего за счет представителей не самых обеспеченных слоев населения, ведь именно они и являются основными покупателями пива в пластиковых бутылках. Однако на самом деле нет никаких гарантий, что запрет на пиво в ПЭТ-бутылках решит проблему алкоголизации. /24/
Материалы по теме:
Модифицированные крахмалы
В последнее время от технологов мясоперерабатывающих предприятий все чаще можно услышать вопрос: «А этот крахмал не модифицированный?». Потребитель, пришедший в магазин, может отказаться от покупки продукта из-за надписи на упаковке, свидетельствующей о том, что в состав продукта входит модифициров ...
Товароведная характеристика
Мясо рыбы содержит белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду и другие соединения. Белки – от 8 до23%, важнейшая составная часть рыбы, в основном в мясе содержится полноценные белки, содержащие аминокислоты, поэтому рыба является важнейшим источником белкового питания. Усвояемость ...
Характеристика основного используемого оборудования
Выбор оборудования зависит от специфики производства, но есть техника, которая понадобится в любом кондитерском производстве. Машина взбивальная МПВ-60 Кремовзбивалка МПВ-60 предназначена для механизации процесса взбивания различных кондитерских смесей (сливок, белково - и яично-сахарных кремов), а ...