Проект закона о «запрете повторного использования стеклотары пэт - упаковок»

Информация » Технология производства пива » Проект закона о «запрете повторного использования стеклотары пэт - упаковок»

Страница 2

В ООО "СИМ", которое занимается сбором вторсырья, считают, что принятый техрегламент имеет целью не защиту здоровья нации, а передел рынка упаковки. "Мы обоснованно считали и продолжаем считать, что вторичные ресурсы, в обороте которых мы принимаем участие, служат на благо людям и на благо нашей страны. Именно эта фактическая сторона дела и является аксиомой. А все остальное относится исключительно к вопросам передела рынка. И если мы будем давать объективную характеристику происходящим процессам, не будет необходимости утверждать, что Россия якобы не способна даже осуществлять контроль за чистотой тары, контроль за производителем, что в ней отсутствуют либо не соблюдаются должные санитарно-гигиенические нормы, что она находится в той стадии, в которой способна только загрязнять свою территорию, а не сохранять ее в чистоте, только исчерпывать свои ресурсы, а не рационально их расходовать", - говорится в открытом письме компании.

"Наша специализация дает нам основание со знанием дела утверждать, что предприниматели в России имеют высокую степень ответственности, да и просто в силу своих экономических интересов не могут и не используют загрязненную и вредоносную стеклотару. Правильно было бы их на государственном уровне поддержать в стремлении эти вторичные ресурсы очистить и применить, как это делается во всем мире, а не принуждать политикой экономического и правового диктата отступать на уровень первичной организации производства", - считают специалисты предприятия.

В Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка РФ вчера «НГ» сообщили, что техрегламент находится на стадии первого обсуждения заинтересованными ведомствами и его публичное обсуждение еще не начиналось. Поэтому говорить о принятии конкретных норм и их последствиях преждевременно. Однако сами участники рынка уверены, что запрет на пластиковую тару в техрегламенте зафиксирован и касаться будет всех алкогольных напитков. Предположения об инициаторах запрета среди участников рынка звучат самые разнообразные – от водочного до стеклянного и алюминиевого лобби. Также вызывает у экспертов много вопросов и тот факт, что запрет на пластиковую упаковку обсуждается только по отношению к алкогольной продукции, а о других напитках, разлитых в пластиковые бутылки, чиновники почему-то забывают.

Если ПЭТ-тара будет запрещена, то россиянам придется либо покупать пиво в стекле и алюминиевых банках, либо вообще от него отказаться. Ведь пластиковая упаковка значительно удешевляет продукт для потребителя. «Использование ПЭТ-тары снижает стоимость конечной продукции на 20–25%», – говорит гендиректор ОАО «Мытищинская ярмарка»

В России на ПЭТ-тару приходится до 50% всего рынка пива. Около 30% от всех объемов ПЭТ-преформы и полиэтилентерефталата в РФ производится для пивоваренной отрасли. Это значит, что запрет на пластиковые бутылки для пива, если он будет принят, приведет к сокращению объемов всего ПЭТ-рынка и росту себестоимости ПЭТ-упаковки. Отсюда – вполне очевидное удорожание и таких продуктов, которые к алкогольному рынку не имеют никакого отношения, но которые упаковываются в ПЭТ-тару. Речь идет о безалкогольных напитках и детском питании.

Но в первую очередь пострадают любители пенного напитка. Как сообщил Янсон, по опыту ОАО «Мытищинская ярмарка» можно сказать, что около 30% объемов реализуемой пивной продукции приходится на ПЭТ-упаковку. «Самые популярные объемы – 1 и 2 литра. Продукция эта, естественно, не относится к премиум-сегменту, – добавляет Янсон. – Если решение о запрете будет принято, то, возможно, выиграют также производители слабоалкогольных коктейлей, перетянув на себя часть аудитории». Многие эксперты вполне отчетливо прочитывают в запрете пива в ПЭТ-бутылках стремление властей уменьшить потребление алкоголя в стране. И планируется это сделать прежде всего за счет представителей не самых обеспеченных слоев населения, ведь именно они и являются основными покупателями пива в пластиковых бутылках. Однако на самом деле нет никаких гарантий, что запрет на пиво в ПЭТ-бутылках решит проблему алкоголизации. /24/

Страницы: 1 2 


Материалы по теме:

Текущие затраты
Период (месяц) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Сырье и основные материалы 50000 65000 60000 75000 75000 75000 75000 60000 60000 55000 55000 55000 Фонд оплаты труда 66 283 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000 96 000 96 000 96 000 96 000 Коммунальные услуги 1500 2000 1800 2000 2000 1500 2000 2000 2 ...

Сливочное масло как продукт питания
Сливочное масло – ценный пищевой продукт, в котором сконцентрирован молочный жир. Кроме жира в масло частично переходят все составные части сливок - вода, фосфаты, белки, молочный сахар. Масло обладает высокой калорийностью (около 7800 кал/кг), хорошей усвояемостью (97%), содержит жирорастворимые А ...

Требования нормативных документов к маркировке и качеству простокваши, кефира, йогурта.
Требования нормативных документов к качеству, безопасности молока и молочной продукции, а также к терминологии, упаковке и маркировке, включая требования к информации об их наименовании, составе и потребительских свойствах, устанавливаются согласно техническому регламенту на молоко и молочную проду ...


Разделы

© 2014-2020 Copyright www.foodtours.ru 0.1144