Проект закона о «запрете повторного использования стеклотары пэт - упаковок»

Информация » Технология производства пива » Проект закона о «запрете повторного использования стеклотары пэт - упаковок»

Страница 2

В ООО "СИМ", которое занимается сбором вторсырья, считают, что принятый техрегламент имеет целью не защиту здоровья нации, а передел рынка упаковки. "Мы обоснованно считали и продолжаем считать, что вторичные ресурсы, в обороте которых мы принимаем участие, служат на благо людям и на благо нашей страны. Именно эта фактическая сторона дела и является аксиомой. А все остальное относится исключительно к вопросам передела рынка. И если мы будем давать объективную характеристику происходящим процессам, не будет необходимости утверждать, что Россия якобы не способна даже осуществлять контроль за чистотой тары, контроль за производителем, что в ней отсутствуют либо не соблюдаются должные санитарно-гигиенические нормы, что она находится в той стадии, в которой способна только загрязнять свою территорию, а не сохранять ее в чистоте, только исчерпывать свои ресурсы, а не рационально их расходовать", - говорится в открытом письме компании.

"Наша специализация дает нам основание со знанием дела утверждать, что предприниматели в России имеют высокую степень ответственности, да и просто в силу своих экономических интересов не могут и не используют загрязненную и вредоносную стеклотару. Правильно было бы их на государственном уровне поддержать в стремлении эти вторичные ресурсы очистить и применить, как это делается во всем мире, а не принуждать политикой экономического и правового диктата отступать на уровень первичной организации производства", - считают специалисты предприятия.

В Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка РФ вчера «НГ» сообщили, что техрегламент находится на стадии первого обсуждения заинтересованными ведомствами и его публичное обсуждение еще не начиналось. Поэтому говорить о принятии конкретных норм и их последствиях преждевременно. Однако сами участники рынка уверены, что запрет на пластиковую тару в техрегламенте зафиксирован и касаться будет всех алкогольных напитков. Предположения об инициаторах запрета среди участников рынка звучат самые разнообразные – от водочного до стеклянного и алюминиевого лобби. Также вызывает у экспертов много вопросов и тот факт, что запрет на пластиковую упаковку обсуждается только по отношению к алкогольной продукции, а о других напитках, разлитых в пластиковые бутылки, чиновники почему-то забывают.

Если ПЭТ-тара будет запрещена, то россиянам придется либо покупать пиво в стекле и алюминиевых банках, либо вообще от него отказаться. Ведь пластиковая упаковка значительно удешевляет продукт для потребителя. «Использование ПЭТ-тары снижает стоимость конечной продукции на 20–25%», – говорит гендиректор ОАО «Мытищинская ярмарка»

В России на ПЭТ-тару приходится до 50% всего рынка пива. Около 30% от всех объемов ПЭТ-преформы и полиэтилентерефталата в РФ производится для пивоваренной отрасли. Это значит, что запрет на пластиковые бутылки для пива, если он будет принят, приведет к сокращению объемов всего ПЭТ-рынка и росту себестоимости ПЭТ-упаковки. Отсюда – вполне очевидное удорожание и таких продуктов, которые к алкогольному рынку не имеют никакого отношения, но которые упаковываются в ПЭТ-тару. Речь идет о безалкогольных напитках и детском питании.

Но в первую очередь пострадают любители пенного напитка. Как сообщил Янсон, по опыту ОАО «Мытищинская ярмарка» можно сказать, что около 30% объемов реализуемой пивной продукции приходится на ПЭТ-упаковку. «Самые популярные объемы – 1 и 2 литра. Продукция эта, естественно, не относится к премиум-сегменту, – добавляет Янсон. – Если решение о запрете будет принято, то, возможно, выиграют также производители слабоалкогольных коктейлей, перетянув на себя часть аудитории». Многие эксперты вполне отчетливо прочитывают в запрете пива в ПЭТ-бутылках стремление властей уменьшить потребление алкоголя в стране. И планируется это сделать прежде всего за счет представителей не самых обеспеченных слоев населения, ведь именно они и являются основными покупателями пива в пластиковых бутылках. Однако на самом деле нет никаких гарантий, что запрет на пиво в ПЭТ-бутылках решит проблему алкоголизации. /24/

Страницы: 1 2 


Материалы по теме:

Анализ конкуренции
Основные конкуренты в сегменте "быстрого питания" и в демократичных форматах в среднем ценовом диапазоне это – "Чайная ложка", "Быстроежка", "Теремок", "У тещи на блинах", "Кошкин дом", "Нямбург". Аналогичную продукцию производят ...

Организация работы снабжения предприятия сырьем. Организация складского хозяйства
Основными поставщиками продукции являются: ООО «Красноярский хлеб» (хлебобулочные и кондитерские изделия); «Сибирский крупяной центр» (мучная продукция); ООО «Делси-С» (рыбная продукция); ООО «ЯРСК» (гастрономическая продукция); Овощная, фруктовая компания «Ванда», ОАО «Бархатовской» (яйцо), «Сибир ...

Расчет оборудования для хранения и подготовки сырья к производству
Для хранения муки применяются силоса марки М-111, вместимостью 15т Количество силосов, Nc, шт, вычисляется по формуле Nc=, где mмзап – складской запас муки, кг; mмс – масса муки в силосе, кг. Nc=≈2 шт Так как необходимо учесть систематическую уборку складов, устанавливается 1 запасной бункер. ...


Разделы

© 2014-2018 Copyright www.foodtours.ru