Заключение

Страница 1

Подводя итог нашему исследованию, отметим следующее.

Сфера общественного питания за годы реформ претерпела существенные изменения и доказала в целом свою высокую мобильность и конкурентоспособность. В последнее время наблюдается заметное повышение качества продукции и обслуживания потребителей в данном секторе.

В ближайшее время можно ожидать довольно жесткой конкуренции в борьбе за российского покупателя, и задача наших торговых предприятий - сохранить цивилизованную отечественную торговлю и национальную культуру питания. Для этого есть временной ресурс три-пять лет. Эта цифра объясняется тем, что по количеству магазинов, ресторанов и кафе в пересчете на душу населения Россия значительно отстает от мировых стандартов и здесь есть резерв для деловой активности. Так, анализ отечественного рынка в области общественного питания показал, что в ближайшие три года объем реализации только фаст-фуда может быть увеличен в пять раз и составит около 1,5 млрд долларов в год. Это же касается и розничных магазинов.

Сейчас, согласно ряду печатных изданий и высказываниям специалистов[33] в данной области, наиболее перспективным направлением развития предприятий питания является создание сетей под единой торговой маркой. Это оказывается экономически наиболее целесообразным, т.к. позволяет экономить значительные средства (в пересчете на одну торговую точку) на заготовочном процессе (единый заготовочный цех для большого количества объектов фаст-фуда) и рекламе, а также обеспечить требуемый оборот с помощью большого количества малых предприятий, расположенных в разных, наиболее проходимых районах города. Вдобавок некоторое количество товара из магазина можно запустить в собственное мини-производство полуфабрикатов. То есть присутствует простор для творчества.

Одной из основных причин появления сейчас большого количества небольших пищевых производств является то, что квант экономического действия (минимально необходимые денежные средства) для вхождения в этот сегмент рынка очень невысок.

Помимо желания наших предпринимателей развивать эту отрасль необходимо устранение информационного вакуума в части имеющегося на рынке оборудования и тенденций технологического развития. Для повышения информированности заинтересованных сторон друг о друге большое значение имеют специализированные выставки и форумы.

Никакие телефонные переговоры и редкие двусторонние встречи по объему получаемой информации не могут заменить возможность в одно время в одном месте встретиться большому количеству заинтересованных сторон.

Как показал анализ, сектор общественного питания в Санкт-Петербурге является одним из наиболее перспективных и прибыльных. Многие возможности рынка еще не задействованы, поэтому есть основания утверждать о высоком потенциале роста отрасли.

Все большую популярность приобретают отечественные сети «быстрого питания», являющиеся наиболее востребованными сегодня массовым потребителем. Улучшается качество питания и уровень обслуживания.

Вышеуказанные факторы – залог успешного развития общественного питания в городе в соответствии с лучшими мировыми стандартами. Этому во многом будет способствовать и дальнейшее развитие туристско-экскурсионного комплекса.

[1] Борисов М. В поисках национального монопродукта //Эксперт, 17 февpаля 2003.

[2] Там же.

[3] Рынок Фаст фуд //Оптовик №41, 12-18 октября 2001 г.

[4] Карякина И. Концепция общественного питания в торговых центрах //Материалы 2-ой Конференции «Концепция российского торгового центра» 19-20 Апреля 2002 года, организатор - «Русский проект».

[5] По материалам журнала «Ресторанное дело»-1911.-№№ 1-4.

[6] Особенности русской национальной кухни //Продовольственная газета.-2001.-№ 8.

[7] Экономика торговли.- М.:Экономика, 1980, с.169.

[8] Чернов Г.Е. Управление системой общественного питания.-СПб.: СПбГУЭФ, 2000, с.28.

[9] Васильев С.С. Экономика общественного питания.-М.:Экономика, 1968; Козак В.Э. Производительный и непроизводительный труд.-Киев: Наукова думка, 1971.

Страницы: 1 2


Материалы по теме:

Мероприятия по улучшению охраны труда на молочных предприятиях
Для улучшения состояния охраны труда на предприятиях следует предпринять следующие меры: 1. Предприятиям необходимо выделять денежные средства на ремонт машин и оборудования, приобретение инвентаря и спецодежды для работников. 2. Главным специалистам и руководителям спецподразделений своевременно и ...

Подготовка плодов перед извлечением сока
Соки без мякоти получают прессованием. Количество извлекаемого при прессовании сока зависит главным образом от ткани плодов и техники предварительной обработки. Различные виды плодов и ягод при одних и тех же условиях прессования выделяют неодинаковое количество сока. При прессовании яблок получает ...

Прочностной расчёт фаршемешалки
Расчёт подшипников [36] Определение размеров ступеней валов: Таблица 3.6 – Основные размеры ступеней вала Шестерня Колесо 1-я под элемент открытой передачи (мм) l1=1,5d1 =74,3 l2=1,5d2 =74,3 2-я под подшипник d2=d1+2t=49,5+2·1,5=55 l2=1,5d2=78,8 d2=d1+2t=65+2·1,5=55 l2=1,5d2=78,8 3-я по уплотнение ...


Разделы

© 2014-2019 Copyright www.foodtours.ru