К работникам торгового зала относятся бармен, официанты, уборщицы. Организацию обслуживания можно условно разделить на несколько этапов:
- подготовка к обслуживанию;
- непосредственно обслуживание посетителей;
- завершение работы ресторана.
Тщательная, продуманная, последовательная подготовка к рабочему дню в ресторане обеспечивает четкую организацию обслуживания, способствует облегчению труда персонала.
В процессе подготовки к обслуживанию различают подготовку торгового зала (уборка помещений, расстановка столов, накрывание их скатертями, получение посуды и приборов, сервировка столов) и личную подготовку официанта.
Ежедневная подготовка торгового зала начинается с короткого совещания, во время которого менеджер дает разъяснения официантам и бармену по поводу плана работы на день. Подготовка зала включает проветривание помещения (там, где нет кондиционеров), уборку полов, уборку пыли, протирание мебели, оборудования. Она производится утром, заканчивается за 1-2 ч до открытия ресторана.
Официанты расставляют столы и стулья, если текущую расстановку необходимо изменить и затем получают посуду, приборы и столовое белье под расписку.
Ресторан располагает достаточным количеством приборов столового комплекта, чтобы заменить все те, которые пришли в негодность. К времени открытия ресторана зал полностью готов к приему гостей.
Непосредственно обслуживанием занимается официант. Он обязан это делать с соблюдением всех правил обслуживания и этикета.
За соблюдением этих правил строго следит менеджер. После того как официант обслужил и проводил гостей, он подготавливает стол к приему новых гостей.
Материалы по теме:
Технология
приготовления блюд для различных диет
Можно выделить основные группы пищевых продуктов, которые должны быть представлены в повседневном питании. Первая группа — молоко и молочные продукты (молоко, кефир, простокваша, творог и т. д.). Вторая группа — овощи, фрукты, ягоды (капуста свежая и квашеная, картофель, морковь, свёкла, помидоры, ...
Анализ организации производства
Горячий цех является основным цехом предприятия, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульонов, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для ...
Устойчивость функционирования предприятия ооо «Росинтер ресторантс»
Устойчивость функционирования предприятий пищевой промышленности – это способность обеспечить производство доброкачественной продукции в условленных объемах и номенклатуре, а в случае аварии восстанавливать производство в минимально короткие сроки.[4] Под устойчивостью объекта (предприятия), связан ...