Организация обслуживания

К работникам торгового зала относятся бармен, официанты, уборщицы. Организацию обслуживания можно условно разделить на несколько этапов:

- подготовка к обслуживанию;

- непосредственно обслуживание посетителей;

- завершение работы ресторана.

Тщательная, продуманная, последовательная подготовка к рабочему дню в ресторане обеспечивает четкую организацию обслуживания, способствует облегчению труда персонала.

В процессе подготовки к обслуживанию различают подготовку торгового зала (уборка помещений, расстановка столов, накрывание их скатертями, получение посуды и приборов, сервировка столов) и личную подготовку официанта.

Ежедневная подготовка торгового зала начинается с короткого совещания, во время которого менеджер дает разъяснения официантам и бармену по поводу плана работы на день. Подготовка зала включает проветривание помещения (там, где нет кондиционеров), уборку полов, уборку пыли, протирание мебели, оборудования. Она производится утром, заканчивается за 1-2 ч до открытия ресторана.

Официанты расставляют столы и стулья, если текущую расстановку необходимо изменить и затем получают посуду, приборы и столовое белье под расписку.

Ресторан располагает достаточным количеством приборов столового комплекта, чтобы заменить все те, которые пришли в негодность. К времени открытия ресторана зал полностью готов к приему гостей.

Непосредственно обслуживанием занимается официант. Он обязан это делать с соблюдением всех правил обслуживания и этикета.

За соблюдением этих правил строго следит менеджер. После того как официант обслужил и проводил гостей, он подготавливает стол к приему новых гостей.


Материалы по теме:

Роль производственного процесса в функционировании предприятия
Основой сложной и многообразной деятельности предприятий является производственный процесс, который представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов труда, в результате которых исходное сырье превращается в готовую продукцию. Основными элементами производственного процесса являются целесоо ...

Ассортимент кисломолочных продуктов
В товароведении кисломолочные напитки целесообразно классифицировать по характеру сгустка и общим органолептическим показателям на три группы: продукты смешанного брожения, простокваши и ацидофильные продукты. Каждая из этих трёх групп подразделяется на три подгруппы: кисломолочные напитки без пище ...

Факторы риска, связанные с видовой принадлежностью представителей морской фауны
Для облегчения нахождения информации и определения факторов риска все перерабатываемые морепродукты делятся на виды позвоночных и виды беспозвоночных. Биологические факторы риска ограничены присутствием паразитов, а потенциальными химическими факторами риска являются присутствие природных токсинов, ...


Разделы

© 2014-2020 Copyright www.foodtours.ru 0.1092