История пивоварения в России

Информация » Технология производства пива » История пивоварения в России

Страница 3

Некоторые пивовары, накопив значительные капиталы на своих очень хорошо оплачиваемых местах, сами становились владельцами заводов. Если они возвращались на родину или умирали, чаще всего их заменяли российские помощники, пусть не дипломированные, но получившие достаточную практическую подготовку. Так постепенно росли отечественные кадры пивоваров-практиков. Однако часть владельцев пивзаводов, особенно крупных, полагались на опыт исключительно иностранных специалистов. Традиция почитания пива как полезного, тонизирующего и утоляющего жажду напитка продолжала сохраняться вплоть до 1917 года. А потом наступило время послереволюционное.

Новая власть все, связанное с прошлым, отрицала и разрушала: ей было неважно, что пивоваренное производство холили и лелеяли веками. Во время гражданской войны пивоваренные заводы сначала национализировали, потом закрыли, а во время НЭПа снова начали их восстанавливать. В правительство пришли малосведущие руководители, они принесли в управление пивоваренной отраслью свое ограниченное знание и опыт… В 1925 году Наркомфин повысил ставки на пиво - сразу же упал спрос на пиво: ведь оно стало дороже вина и водки. Пиво просто перестали покупать. Что бы поправить финансовое положение власти уменьшили налоги, и пиво снова пошло продаваться.

В наше время история отечественного пива делается на наших глазах. В 90-х годах первыми поняли перспективность капиталовложений в российское пивоварение иностранные бизнесмены. В 1993 году стала реализовываться мощная программа инвестиций в российские предприятия. Модернизируется тульский завод "Таопин", ярославский "Ярпиво", основным успехом кампании считается крупнейший производитель пива в Восточной Европе - пивоваренный завод "Балтика".

Когда иностранные инвесторы поставили свое дело в российском пивоварении на широкую ногу, началась реорганизация ряда российских заводов уже без участия иностранных компаний. Зарубежные эксперты предполагают, что в России образуется более десятка заводов огромной производительности и независимые иностранные компании будут постепенно вытесняться с рынка. Ну а пока отечественные производители: Очаковский, Клинский, Майкопский заводы растут, увеличивают мощности, пробиваются на западный рынок.

Из истории российского предпринимательства видно - как и раньше, так и теперь непременными условиями развития пивоваренного бизнеса являются стартовый капитал, хорошее знание своего дела, удобное географическое положение завода и точек сбыта готовой продукции.

С развитием промышленного производства домашнее пивоварение было почти забыто. Но сегодня во всем мире происходить настоящий ренессанс традиционного, "допромышленного" пивоварения. Рождаются маленькие пивоварни, где готовится пиво по тщательно востановленным старинным рецептам, где поситителей угощают всегда свежим, "живым" пивом. Возродилась и традиция домашнего пивоварения. Достоинства домашнего изготовления пива известны даже начинающему домашнему пивовару - это вкусно, это удобно, это интересно./27/

Страницы: 1 2 3 


Материалы по теме:

Техника отбора проб для микробиологического анализа
При одновременном отборе проб для микробиологического и химического анализов отбор проб начинают с предназначенных для микробиологического анализа. Пробы отбирают с соблюдением условий, исключающих вторичное обсеменение посторонними микроорганизмами. Жидкости и сыпучие вещества отбирают в стерильну ...

Горячие закуски. Технологические требования к приготовлению, правила подачи. Ассортимент
Горячие закуски отличаются от горячих вторых блюд меньшей массой, более острым вкусом, подаются обычно без гарнира в порционных сковородках, в специальных кастрюльках с ручкой (кокотницы), в искусственных или натуральных раковинах (кокильницах), кроншелях. Их включают в меню после холодных закусок. ...

План маркетинга
Рынок делится на пять сегментов: 1. Персонал компаний расположенных в БЦ (более 400 чел.); 2. Руководители и персонал, использующие Кафе в качестве места проведения деловых встреч (кол-во фирм 90 шт.); 3. Случайные посетители БЦ; 4. Служащие компаний, предприятий находящихся в шаговой доступности о ...


Разделы

© 2014-2020 Copyright www.foodtours.ru 0.0337