История пивоварения в России

Информация » Технология производства пива » История пивоварения в России

Страница 3

Некоторые пивовары, накопив значительные капиталы на своих очень хорошо оплачиваемых местах, сами становились владельцами заводов. Если они возвращались на родину или умирали, чаще всего их заменяли российские помощники, пусть не дипломированные, но получившие достаточную практическую подготовку. Так постепенно росли отечественные кадры пивоваров-практиков. Однако часть владельцев пивзаводов, особенно крупных, полагались на опыт исключительно иностранных специалистов. Традиция почитания пива как полезного, тонизирующего и утоляющего жажду напитка продолжала сохраняться вплоть до 1917 года. А потом наступило время послереволюционное.

Новая власть все, связанное с прошлым, отрицала и разрушала: ей было неважно, что пивоваренное производство холили и лелеяли веками. Во время гражданской войны пивоваренные заводы сначала национализировали, потом закрыли, а во время НЭПа снова начали их восстанавливать. В правительство пришли малосведущие руководители, они принесли в управление пивоваренной отраслью свое ограниченное знание и опыт… В 1925 году Наркомфин повысил ставки на пиво - сразу же упал спрос на пиво: ведь оно стало дороже вина и водки. Пиво просто перестали покупать. Что бы поправить финансовое положение власти уменьшили налоги, и пиво снова пошло продаваться.

В наше время история отечественного пива делается на наших глазах. В 90-х годах первыми поняли перспективность капиталовложений в российское пивоварение иностранные бизнесмены. В 1993 году стала реализовываться мощная программа инвестиций в российские предприятия. Модернизируется тульский завод "Таопин", ярославский "Ярпиво", основным успехом кампании считается крупнейший производитель пива в Восточной Европе - пивоваренный завод "Балтика".

Когда иностранные инвесторы поставили свое дело в российском пивоварении на широкую ногу, началась реорганизация ряда российских заводов уже без участия иностранных компаний. Зарубежные эксперты предполагают, что в России образуется более десятка заводов огромной производительности и независимые иностранные компании будут постепенно вытесняться с рынка. Ну а пока отечественные производители: Очаковский, Клинский, Майкопский заводы растут, увеличивают мощности, пробиваются на западный рынок.

Из истории российского предпринимательства видно - как и раньше, так и теперь непременными условиями развития пивоваренного бизнеса являются стартовый капитал, хорошее знание своего дела, удобное географическое положение завода и точек сбыта готовой продукции.

С развитием промышленного производства домашнее пивоварение было почти забыто. Но сегодня во всем мире происходить настоящий ренессанс традиционного, "допромышленного" пивоварения. Рождаются маленькие пивоварни, где готовится пиво по тщательно востановленным старинным рецептам, где поситителей угощают всегда свежим, "живым" пивом. Возродилась и традиция домашнего пивоварения. Достоинства домашнего изготовления пива известны даже начинающему домашнему пивовару - это вкусно, это удобно, это интересно./27/

Страницы: 1 2 3 


Материалы по теме:

Личная гигиена
Это соблюдение человеком гигиенических правил в быту и на производстве. Нарушение этих правил может привести к вспышке пищевых отравлений и распространению инфекционных заболеваний как отдельных лиц, так и большой группы людей. Личная гигиена работников необходима для повышения культуры обслуживани ...

Классификация сладких блюд
Ассортимент сладких блюд весьма разнообразен. В состав сладких блюд включены свежие и быстрозамороженные плоды и ягоды, компоты, кисели, желе, муссы, самбуки, кремы, суфле, пудинги, гренки, каша гурьевская, блюда из яблок и др. Сладкие блюда принято делить на две основные группы: · холодные (темпер ...

Ассортимент и технология приготовления блюд, кулинарных и кондитерских изделий
При составлении меню следует руководствоваться ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». Меню Рис Рис Рис Рис Рис Рис Рис Таблица 2 Технологическая карта Наименование блюда: Масляная рыба в медовом маринаде Выход в готовом виде: 150/120 гр Основание производства: No Наимено ...


Разделы

© 2014-2019 Copyright www.foodtours.ru