Личная гигиена повара

Страница 2

На рабочих местах не допускается курить и принимать пищу. Работникам следует принимать пищу в комнате отдыха персонала или в других специально отведенных местах.

Руководитель предприятия отвечает за обеспечение моющими и дезинфицирующими средствами, наличие электрополотенец, аптечки и создание других условий для соблюдения персоналом правил личной гигиены.

Санитарная одежда

. Работники предприятия должны быть обеспечены санитарной одеждой, надевать ее перед началом работы, а верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи обязаны оставлять в гардеробе.

Санитарная одежда предназначена для защиты пищевых продуктов от возможного загрязнения работником.

К санитарной одежде относятся халат, куртка, фартук, колпак, шапочка или косынка, а также используемые в отдельных случаях полотенце, рукавицы, нарукавники, брюки. Санитарную одежду шьют из хлопчатобумажной ткани белого цвета. Она должна быть легкой, удобной, иметь соответствующий размер и хорошо прикрывать личную одежду работника. Колпаки и косынки должны полностью закрывать волосы.

Санитарную одежду следует носить аккуратно, нельзя закалывать ее булавками, заколками, носить значки и броши. В карманах запрещается хранить острые и бьющиеся предметы. Зеркало, пудреницу, расческу, губную помаду и другие предметы туалета, а также деньги нужно оставлять в гардеробной.

Санитарную одежду следует снимать перед посещением туалета. Ее нельзя уносить домой, она должна находиться в специальном отделении индивидуального шкафа работника и не контактировать с личной и верхней одеждой. Шкафы следует периодически мыть и дезинфицировать.

Одежда всегда должна быть чистой, ее заменяют по мере загрязнения, но не реже чем один в 2…3 дня. Нельзя стирать санитарную одежду дома. Необходимо иметь не менее трех комплектов одежды на каждого работника.

Руководитель предприятия отвечает за обеспечение персонала санитарной одеждой и должен организовывать регулярную централизованную стирку санитарной одежды, полотенец.

Медицинские осмотры и обследования. Гигиеническое обучение персонала

. Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводят личную медицинскую книжку установленного образца, в которой отмечают результаты медицинских осмотров и лабораторных исследований, прохождение гигиенической подготовки и аттестации, вносят информацию о перенесенных инфекционных заболеваниях.

Работники общественного питания при поступлении на работу проходят осмотр терапевта и дерматовенеролога, флюорографию, сдают анализ крови на сифилис, анализ на заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП), бактериологический анализ на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологический анализ на брюшной тиф, анализы на яйца глист и энтеробиоз. Они должны представить справку о наличии прививки от дифтерии и кори. Работники кондитерских цехов дополнительно проходят осмотры стоматолога и отоларинголога, сдают мазок из зева на носительство золотистого стафилококка.

Страницы: 1 2 3


Материалы по теме:

Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
Штатное расписание работников кулинарного цеха представлено в таблице 2. Анализируя данные таблицы 2, ясно что в кулинарном цехе работает 123 человека. Большая часть персонала делится на 4 смены с графиком работы 2 в день/ 2 в ночь/ 4 выходных, из них в 1 смену: · Холодный цех – 8 человек (Технолог ...

Виды обогатительныхфитокомпозиций
· Смеси обогатительные пищевые Представляют собой поликомпонентные гомогенные порошкообразные сыпучие смеси на основе высушенного и измельченного фитосырья. Обеспечивают высокие физико-химические и органолептические характеристики готовой продукции. Обогащают изделия йодом, железом, инулином, пекти ...

Предложение по улучшению дизайна и примеры разработки меню ресторана «Турист»
Меню можно сделать не в дорогущей кожаной папке, а так, чтобы выглядело оно вполне демократично, чтобы кто – нибудь из гостей прихватил его с собой на память. В этом случае необходимо, чтобы меню обязательно содержало выходные данные ресторана – такие, как название, адрес, телефон. Как показывает п ...


Разделы

© 2014-2019 Copyright www.foodtours.ru